ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск по сайту

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 

  
Культуролог в ВК
 
 

  
Главная >> Теория культуры >> Эстетика >> Что посеешь – то пожнёшь

Что посеешь – то пожнёшь

Печать
АвторОльга Казанцева  

О разделении на верующих и неверующих. Можно ли посеять доброе без Бога? 

Александр Саблин - Сеятель правды

Братья и сестры! Оглянемся кругом: не наступило ли время жатвы и не придет ли скоро Хозяин собрать то, что Он поручил нам посеять? Ведь каждый из нас должен задуматься, как он будет отвечать во время Страшного суда.

Что же вы вдруг приуныли? Не оттого ли, что на поле нашем совсем не видно пшеницы. Там растет одна горькая лебеда, темной стеной загораживая редкие пшеничные колоски...

Как же случилось, что мы хотели посеять пшеницу, а посеяли сорняки? Почему на поле нашей жизни бурьян заглушает пользу? Ответ на этот вопрос простой и страшный, как эта сказка.

Жили-были два брата. Два маленьких ясноглазых близнеца. Близнецами они были не только лицом, но и душою, а потому жили – душа в душу и всегда радовались. Глядя на них, радовались родители. Но однажды разразилась беда.

Нашла на отчий дом черная туча, нависла над ним. Вышел из-за нее злой колдун, налетел на лужайку, где играли малютки, похитил одного из мальчиков и унес в свои владения.

Безутешное горе поселилось в доме, и с тех пор стали братья жить и расти по разные стороны, каждый по-своему.

Один по-прежнему играл на полянке, радовался солнцу, ласке родителей и по воскресеньям ходил с ними в церковь молиться о пропавшем братце.

А другой рос совсем по-другому. Его окружили роскошью, лестью, угождением и изобилием. Вначале душа его вспоминала отца, маму, милого брата, их незатейливые игры, простую пищу на столе, дорогу в храм и вкусные пироги в дни праздников Божиих... Но потом она привыкла к удовольствиям и очень изменилась. Вместо послушания он стал повелевать, вместо жалости в нем проснулась жестокость. Он забыл, что есть Бог и стал думать, что все зависит от него самого.

Когда он вырос, то больше всего на свете полюбил деньги и наслаждения, которые покупаются на них. Он растлил свою душу сладострастными картинками, развратными фильмами, воспылал страстью к вину. Он окружил себя бездушной техникой – телевизорами, магнитофонами, компьютерами – и уже не мог без них обходиться. У него завелось еще множество других привычек и прихотей, и он потакал им, как раб потакает своему господину.        

Он не желал знать, что есть на свете бедные и больные, нищие и калеки, – он помнил только себя, он упивался богатством и властью, думая, что пользуется всем этим вполне заслуженно. В конце концов, он решил, что его образ жизни – это и есть истинная цивилизация и пора прививать ее другим народам. Он собрался в поход, чтобы нести "свет" в другие страны и так оказался в земле, на которой родился.

Здесь он начал с того, что вместе со слугами провел неслыханные реформы и революционные преобразования. Веру заменили на безверие, и люди не поняли, что у них украли настоящую Азбуку, а вместо нее подсунули и утвердили поддельную. – Так, что если раньше в народе думали и детей учили, что Бог – это свет, то теперь стали думать и учить наоборот.

Отсюда произошли все несчастья, и все перевернулось с ног на голову

В воспитании отменили скромность, смирение, послушание, и дети от этого стали думать о постыдном с самого раннего детства. В медицине волшебство и колдовство стало вытеснять законных врачей. В песнях начали прославлять разврат. В одежде установили такую моду, когда женщины одели мужские брюки и для обольщения обнажили то, что всегда скрывали. В семье и взрослой жизни узаконили блуд, стали высмеивать чистоту и невинность...

Но самое удивительное было то, что люди как будто ослепли, им как будто нравились такие переделки. Народ, оглушенный "новшествами", бездумно плыл по течению, не замечая разваленного государства, брошенных детей и свои собственные исковерканные души... Все как будто были довольны...

По всей стране осталась только одна маленькая горстка "несогласных". Они не верили в "большие перемены" и, несогласные со всеми, жили в согласии и мире между собой на одном миленьком острове.

Когда об этом доложили носителю "цивилизации", он пожелал видеть "бунтовщиков". Ему подали судно, и он поплыл к острову, а когда сошел на берег, то увидел идущего к нему навстречу и, как две капли воды, похожего на него самого.

Так снова встретились братья. Они долго, не отрываясь, смотрели друг на друга. Дрогнуло сердце у одного, заболело, заскорбело у другого. Наконец, они шагнули друг к другу и крепко обнялись, а потом тот, который шел навстречу, опустился на колени и стал молиться Тому, который все видит, все знает и все может...

На этом сказка не кончается, потому что она еще не кончилась, но остановилась на этом самом месте. Два брата – это мы с вами: верующие и неверующие. И сегодня мы так живем: кажется, рядом и вместе, но на самом деле далеки друг от друга и многое нас разделяет. Мы говорим на разных языках, хотя произносим одинаковые слова и звуки. Мы совсем не понимаем один другого. Отчего это?

Оттого что в прошлом произошла с нами эта страшная "сказка". Оттого что теперь мы по-разному понимаем самое главное – что такое Любовь?

До каких только низостей не пытались мы низложить это небесное понятие. Какие только пошлости не называли мы этим святым словом. Мы забыли, а многие не знают до сих пор, что Бог есть Любовь. Но неведомой и несказанной для нас любви Бог сошел на землю и стал Младенцем, а потом, чтобы спасти наши души, дал распять Себя вместе с нашими грехами для нашего искупления.

Нам не достичь такой любви, но мы должны хоть немного подражать ей. Святой Иоанн Тобольский говорил, что любить – значит стремиться к добру. А что такое добро? Это то, что противоположно злу. Добро ведет в Царствие Небесное, а зло – в преисподнюю.

Посмотрим же на нашу жизнь: где в ней добро – признак истинной Любви?

Разве есть добро в том, что мы вступили в ненасытную погоню за деньгами, которая отнимает у нас все время и душевные силы? Или в том, что наши дети, ослепленные взрослыми страстями, требуют у нас новые наряды? Разве оно в том, что мужчины, прежде презиравшие разные разговоры об одежде, теперь занимаются куплей и перепродажей? Разве в том добро, что человек, оглушенный громкой и беснующейся музыкой, завороженный компьютерами и телевизорами, уже перестал помнить, что такое целительная тишина, в которой только и можно наедине беседовать с Тем, Кто вдохнул в тебя жизнь? И разве в том Любовь, что люди, не имея вышнего благословения, во всякое время и на всяком месте стали совокупляться подобно скотам?

Человек уподобился животным и поддался слепым инстинктам, потому что у него не стало центра и смысла жизни – Бога. Так, разве для этого приходил и положил Свою душу Христос? Разве это добро? И разве есть тут Любовь?

Вот почему на поле нашей жизни горькая лебеда заслонила пшеничные колоски: что посеяли, то и пожинаем. Все происходит так, как писано в Святом Писании, в Послании у апостола Павла к Галатам: "...Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет..."

Вот почему сказка наша остановилась на том месте, когда братья встретились и один из них от жалости и любви стал молиться...

Как хочется, чтобы Господь помиловал и просветил сердце неверующего брата. И как хочется, чтобы у сказки нашей был счастливый конец.


26.06.2020 г.

Наверх
 

Поиск

Знаки времени

Последние новости


2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение