Навигация по сайту
Основные разделы
Культурная среда
Коммуникации
Подпишитесь на обновления
Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.
Культуролог предназначен для тех, кому интересны:
теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.
Культуролог в ЖЖ Культуролог в Facebook
Это важно!
Завтра мы будем жить в той культуре, которая создаётся сегодня.
Хотите жить в культуре традиционных ценностей? Поддержите наш сайт, защищающий эту культуру.
Наш счет
Яндекс.Деньги 41001508409863
Если у Вас есть счет Яндекс.Деньги, просто нажмите на кнопку внизу страницы.
Перечисление на счёт также можно сделать с любого платежного терминала.
Сохранятся ли традиционные ценности, зависит от той позиции, которую займёт каждый из нас.
|
Общество (философия социума)
Человек немыслим без публичной составляющей своего бытия.
Потому, в какие общества люди объединяются, как они действуют в массе, чем заполнено их коллективное сознание (а также их бессознательное), легко понять что такое есть человек в ту или иную эпоху.
Нас, конечно, больше всего интересует эпоха, нам современная.
Пишите в комментариях к статьям. Свои материалы присылайте на kulturolog@yandex.ru.
|
|
Автор
Анастасия Абрамова
|
Про родительство - или с тревогой или с ужасом. Это
доминирующая интонация, звучащая сегодня в СМИ. А между тем, одно из устойчивых
общественных явлений последних двух десятилетий - это объединение родителей в различные сообщества.
Вовсе не для того, чтобы тихо угасая, обсуждать факты семейного насилия,
жестокости по отношению к детям, социальное сиротство и прочие печальные вещи.
Напротив. Здесь бурлит жизнь - вместе с
детьми.
|
Наверх
|
|
Автор
Анастасия Абрамова
|
Родительские сообщества на фоне кризиса семьи: возможности и риски
|
Наверх
|
|
Автор
Петру Молодец
|
Невозможно не придти соблазнам,
но горе тому, через кого они приходят;
лучше было бы ему,
если бы мельничный жернов повесили ему на шею
и бросили его в море,
нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих.
Лк. 17: 1–2
|
Наверх
|
|
Автор
Питирим Сорокин
|
Из книги "Американская сексуальная революция". Полный текст доступен здесь>>>
Фрагмент главы
Воздействие сексуальных излишеств на человека и его близких
|
Наверх
|
|
Автор
Рустем Вахитов
|
Марксизм и православная философия: притяжение противоположностей
|
Наверх
|
|
Автор
М.В. Гуреев, к. филос. н., доцент
|
Авторское название: Актуальные проблемы молодежного патриотизма в Росиии
|
Наверх
|
|
Автор
А.В. Федоров, д-р пед.н., проф.
|
В статье анализируются теоретические взгляды крупнейшего современного писателя и теоретика медиа - Умберто Эко. На основе анализа семиотических трудов У.Эко автор статьи делает вывод, о том, что селекция и обработка/осмысление/анализ медиатекстов - основа медиакомпетентности человека XXI века.
|
Наверх
|
|
Автор
Михель Гофман, к.н., Колумбийский ун-т (Нью-Йорк)
|
«Где Жизнь, которую мы теряем в Выживании?»
Английский поэт Томас Эллиот
|
Наверх
|
|
Автор
Александр Федоров, д-р. пед.н., проф.
|
От конкретного исследования популярности компьютерных игр у подростков, пользующихся услугами компьютерных салонов, автор переходит к анализу проблемы экранного насилия и вего воздействия на подростковую аудиторию.
|
Наверх
|
|
Автор
Константин Фрумкин
|
О необходимости культивировать лицемерие в народных массах.
|
Наверх
|
|
Современный индивидуализированный человек воспринимает семью как что-то внешнее, как часть среды, в которой ему приходится выстраивать свою жизнь. Возникают аналогии с компанией, разделяющей его интересы и свободное время, с коллективом, в котором он работает и обеспечивает себе средства на жизнь, с государством, по законам которого он живет.
Между тем, семья качественно отличается от других общностей. Она не столько внешнее образование, сколько внутренняя организация человека.
|
Наверх
|
|
Автор
Константин Фрумкин
|
Отвечая на вопрос "есть ли снобизм в России?", автор попутно дает яркую характеристику русской интеллигенции. Также интересен анализ мира Толкиена сквозь призму снобизма.
|
Наверх
|
|
Автор
Юлия Кашина
|
О какой патриахальности может сегодня идти речь? Может ли она быть основой возрождения российского общества?
|
Наверх
|
|
Автор
Константин Фрумкин
|
Анализируются механизмы порождения асоциального: преступление возникает из-за нарушения чувства вовлеченности в социум.
|
Наверх
|
|
Автор
Константин Фрумкин
|
Экзальтация как способ восприятия собственного бытия и окружающего мира. Заблуждения социологов: видят ли они свой реальный объект? Иллюзия экзальтации - защита от сложности реального объекта познания.
|
Наверх
|
|
Автор
Ирина Морозова
|
 |
Дискурс о славянстве, возможностях славянской взаимности на рубеже XX– XXI вв. приобрел тревожную, критичную актуальность, явный геополитический аспект. Предпримем попытку дать сводку некоторым направлениям в изучении данной темы, в философии, богословии, вычленить важные составляющие идеологемы «славянства», обозначить проблематизацию последней в современном российском сознании.
| |
Наверх
|
|
Автор
Липкин А.И., доктор филос. н., проф.
|
 |
Статья посвящена дифференциации данных понятий.
| |
Наверх
|
|
Автор
Егор Карпов
|
О проекте панславянского языка.
|
Наверх
|
|
Автор
Виктор Аксючиц
|
Ныне как никогда вопиет "Русский вопрос" – и внутри России, и за её
пределами. Ибо от решения этого вопроса зависит: быть или не быть
России, а значит – быть или не быть на огромной территории
северо-востока Евразии всем её народам и их элитам...
|
Наверх
|
|
Автор
Андрей Карпов
|
О национализме как очередной опасности для русского народа (после большевиков и либералов)
|
Наверх
|
|
Документ принят 11 ноября 2014 года по итогам заседания XVIII Всемирного русского народного собора, посвященного теме «Единство истории, единство народа, единство России».
|
Наверх
|
|
Автор
Виктор Аксючиц
|
Основными свойствами существования народа как соборного национального организма являются историческая память, национальное самосознание и национальная воля. Историческая память – это заветы старины, предания отцов, чувство единородства, приобщение к исторической миссии рода, народа, Родины. Просвещённого культурного человека отличает от дикаря «любовь к родному пепелищу, любовь к отеческим гробам» (А.С. Пушкин), – понять, кто мы есть, можно только помня, кем мы были. Человек, потерявший память, является недееспособным, ибо не понимает, кем он является. И народ без исторической памяти недееспособен. Историческая память связывает времена и судьбу народа, беспамятство их разрывает. В пору безвременья обеспамятовавший и потерявшийся народ впадает в череду катастроф, заканчивающихся смертью либо обретением памяти, возрождением, возвращением в историческое время, на путь самоопределения.
|
Наверх
|
|
Дискуссия вокруг вопроса о том,как обнаружить русскость и кто такой русский человек
|
Наверх
|
|
Автор
Кирилл Дегтярёв
|
Жизнь и история русского народа с точки зрения, какой мы обычно придерживаемся в отношении малых народов России.
|
Наверх
|
|
Автор
Галина Хотинская, д-р ф-фии, проф.
|
Российская душа и духовность в рефлексиях
русской литературы и русской религиозной
философии.
Доклад на 1-м съезде соотечественников Германии (Кёльн, 9-10 июня 2007 г.)
|
Наверх
|
|
| << [Первая] < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 Следующая > [Последняя] >> | Результаты 51 - 75 из 129 |
|
|
|