Навигация по сайту
Основные разделы
Культурная среда
Коммуникации
Подпишитесь на обновления
Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.
Культуролог предназначен для тех, кому интересны:
теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.
Культуролог в ЖЖ Культуролог в Facebook
Это важно!
Завтра мы будем жить в той культуре, которая создаётся сегодня.
Хотите жить в культуре традиционных ценностей? Поддержите наш сайт, защищающий эту культуру.
Наш счет
Яндекс.Деньги 41001508409863
Если у Вас есть счет Яндекс.Деньги, просто нажмите на кнопку внизу страницы.
Перечисление на счёт также можно сделать с любого платежного терминала.
Сохранятся ли традиционные ценности, зависит от той позиции, которую займёт каждый из нас.
|
Исповедание: мир и вера
Этот раздел посвящен пересечению религиозного сознания и мира, который нас окружает.
Отдельная тема - происхождение самого мира. Мы понимаем, что современное состояние креационизма (системы взглядов, исходящей из акта творения, как он описан в Библии, и отрицающей эволюционизм) далеко от совершенства. Но тем более эти взгляды надо обсуждать и обосновывать.
Пишите в комментариях к статьям. Свои материалы присылайте на kulturolog@yandex.ru.
|
|
|
Автор
Сергей Логиновский
|
 |
Для аввы Дорофея, как христианского автора, и разум, и вся природа человека искажены действием греха. Поэтому даже индивидуальное спасение всегда предполагает социальный контекст, т. е. помощь со стороны тех, кто преуспел в деле спасения, а также тех, кто всегда был чужд греха.
| |
Наверх
|
|
|
Автор
Алла Новикова-Строганова, д-р филол.н., проф.
|
 |
Н.С. Лесков в его последние дни
| |
Наверх
|
|
|
Автор
Андрей Карпов
|
 |
Положение
человека по отношению к миру не меняется. И в прошлом, и в настоящем оно
одинаковое.
| |
Наверх
|
|
|
Автор
Антон Гапанюк
|
 |
К проблеме понимания причин оттока людей из Церкви
| |
Наверх
|
|
|
Автор
Ирина Морозова
|
 |
Идеал «цельного знания» в отечественной религиозной философии и православной мысли на рубеже XIX –XX вв.
| |
Наверх
|
|
|
Автор
Павел Герасимов
|
Настоящий доклад был прочитан в рамках семинара «Современное православное книгоиздание и интернет-ресурсы». Семинар проходил в Хабаровской духовной семинарии 14 марта 2011 г. Текст доклада актуализирован в 2015 году.
|
Наверх
|
|
|
Автор
Н.П. Гринцер
|
 |
Мир античных богов не соответствует нашему привычному пониманию религии. Священных книг нет, слова для религии нет. Зато боги чрезвычайно тесным образом встроены так, как мы бы сейчас сказали, в социальную структуру государства.
| |
Наверх
|
|
|
Автор
Алла Новикова-Строганова, д-р филол.н., проф.
|
 |
«Сотвори добро, найди мир и отгони
зло, и живи во веки веков»
| |
Наверх
|
|
|
Автор
Александр Посадский, проф. Смольного ин-та РАО
|
 |
Лев Платонович Карсавин (1(13).12.1882, Санкт-Петербург —
20.07.1952, Абезь, Коми АССР) — выдающийся историк, философ, один из
глубочайших ученых и мыслителей XX столетия. В своих многочисленных
трудах («А. С. Хомяков», «Достоевский и католичество», «Восток, Запад и
русская идея», «Путь православия», «О сущности православия», «Европа и
Евразия» и др.) он раскрывает свое понимание русской культуры.
| |
Наверх
|
|
|
Автор
А.М. Лесовиченко
|
 |
Статья посвящена осмыслению опыта войны 1812 года. Особое внимание уделено связи русского патриотизма с православной идеей.
| |
Наверх
|
|
|
Автор
Федотов Г.П.
|
 |
Почему в Русской церкви случился раскол? Какое духовное состояние ему предшествовало? В чём заключалось противостояние "осифлян" и "нестяжателей"? Каковы их духовные корни? Поневоле начинаешь сравнивать то время и сегодняшний день...
Скачать файл с текстом данной работы>>>
| |
Наверх
|
|
|
Автор
И.Р. Монахова
|
 |
"Всё обратится в добро"
| |
Наверх
|
|
|
Автор
В.Н. Волков, д-р философ.н., проф.
|
 |
Автор даёт критический анализ мировоззрения известного русского мыслителя Николая Фёдорова (1829-1903) и его философии "русского космизма". Идеи Фёдорова время от времени становятся весьма популярными. Пример из последних: фигура Фёдорова стала по-своему центральной в новом фантастическом цикле "Алюмен" (Генри Лайон Олди, Андрей Валентинов).
| |
Наверх
|
|
|
Автор
Павел Герасимов
|
 |
Проповедь митрополита Илариона анализируется в историческом и культурном контекстах. Выявляется богословское содержание текста.
| |
Наверх
|
|
|
Автор
Андрей Карпов
|
 |
Ситуация с коронавирусом - отличная лакмусовая бумажка. Она проявляет то, что мы до сих пор предпочитали не замечать. Например, насколько мы уже не те христиане, какими были наши предки.
| |
Наверх
|
|
|
Автор
Андрей Анисин
|
 |
Грех есть повреждение бытия, отклонение от предзаданной Богом нормы. Его можно рассматривать как вариант девиантного поведения.
| |
Наверх
|
|
|
Автор
прот. Думитру Станилоэ
|
 |
Статья посвящена вопросу формирования христианской «ответственности» как «ответа» на обращение Бога к человеку. кроме того, сам диалог «я — ты (ты)» рассматривается в разных контекстах: лингвистическом, социологическом, экзистенциальном, онтологическом — как в современном, так и в библейко-святоотеческом понимании принципов «общения» и «богообщения».
| |
Наверх
|
|
|
Автор
Михаил Хворостов
|
 |
Существует множество путей богопознания, одни из которых ясны, другие – позабыты и опасны, и, тем не менее, столь же реальны. Один из таких путей – познание и приближение к божественному через борьбу с ним.
Рассмотрев мифы и Священное Писание, можно выявить две совершенно разные группы богоборцев. Одни вступали в противостояние с божественной волей и не только побеждали, но и получили свыше признание собственной правоты. Другие были низвергнуты и прокляты. Из примеров можно выявить, в чем же между ними была принципиальная разница.
| |
Наверх
|
|
|
Автор
Павел Герасимов
|
 |
В данной статье рассматривается проблема
согласования источников библейской хронологии: свидетелей текста Ветхого Завета
и византийских хронографов. На примере анализа различных способов подсчета
времени от сотворения мира до всемирного потопа автор выходит на проблему
текстологического обоснования существующей традиции определения времени
всемирного потопа и ее значения для экзегетики.
| |
Наверх
|
|
|
Автор
Андрей Карпов
|
 |
Основной причиной современного плачевного духовного
состояния нашего общества является отсутствие остроты ощущения личного спасения
как проблемы.
| |
Наверх
|
|
|
Автор
А.И. Субботин
|
 |
"Зло" и "вред" - проблема психологической и онтологической обусловленности
Автор не принадлежит к православной традиции. Однако подход автора к проблеме зла представляется интересным и заставляет думать.
| |
Наверх
|
|
|
Автор
Андрей Лесовиченко, прот. Себастьян Ликан
|
 |
Из книги "Запахи христианского богослужения"
| |
Наверх
|
|
|
 |
Апофатическое познание любви
| |
Наверх
|
|
|
Автор
Росомонов Р.И.
|
 |
"Палама на Востоке продолжил патристику,
Аквинат на Западе закрыл ее".
С. Хоружий. О старом и новом.
| |
Наверх
|
|
|
Автор
Крапчунов Д.Е., к.филос.н., Томский политехн. ун-т
|
 |
В статье установлены смысловые антиномии, составляющие основу православного
мировосприятия: святость – грех, благочестие – нечестие, вера – ересь.
Определено, что установка на целостность образа жизни обуславливает восприятие
ереси как разделения, разрыва, утраты целостности образа жизни и теоретических
мировоззренческих основ. Выявлено типологически устойчивое восприятие всех
ересей в контексте истории и их отождествление между собой. Обозначено, что для
традиции характерно образное восприятие ереси как темного явления, замутняющего
сияние и чистоту веры. Охарактеризованы зрительные образы, через которые воспринимается ересь.
| |
Наверх
|
|
| << [Первая] < Предыдущая 1 2 3 Следующая > [Последняя] >> | Результаты 1 - 25 из 52 |
|
|
|