Навигация по сайту
Основные разделы
Культурная среда
Коммуникации
Подпишитесь на обновления
Опрос
Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.
Культуролог предназначен для тех, кому интересны:
теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.
Культуролог в ЖЖ
Культуролог в ВК
|
Искусство: культура в фокусе
Обычно, когда человек слышит слово "культура", он ожидает, прежде всего, разговора о том, что заполняет его досуг. Жанры искусства - вот самое привычное наполнение культуры.
В искусстве символы, порождаемые культурой, существуют в наиболее "чистом" виде. Авторы специально используют символы, чтобы выразить что-либо в своих произведениях. Поэтому анализ искусства - обязательная часть анализа культурной среды.
Пишите в комментариях к статьям. Свои материалы присылайте на kulturolog@yandex.ru.
|
| АвторАлександр Федоров, д-р. пед.н., проф. | | Проводится герменевтический анализ германского кино 30-40-х годов - идеологического нацистского оружия, направленного против России.
|
| Наверх | | АвторКонцепция информационной безопасности детей | | Данный материал представляет собой несколько глав Раздела 3 Концепции информационной безопасности детей, выложенной для общественного обсуждения на сайте Роскомнадзора (автор и литература доступны по ссылке). Здесь разбираются: значение мультипликационной продукции в жизни детей, уместность (вернее, неуместность) мультфильмов в возрасте от 0 до 3-х лет, критерии, по которым оценивается пригодность мультфильма для той или иной возрастной группы детей.
|
| Наверх | | АвторАлександр Федоров, д-р. пед.н., проф. | | В западных кинематографических трактовках жизнеописания Г.Распутина
создается чрезвычайно упрощенный образ
России – варварской, непредсказуемой, бунтарской, мистической, а главное –
чужой, не совместимой с нормальным американо-европейским образом жизни.
|
| Наверх | | АвторАлександр Федоров, д-р. пед.н., проф. | | Анализ выполнен по канонам технологии герменевтического анализа медиатекстов.
|
| Наверх | | АвторАлександр Федоров, д-р. пед.н., проф. | | Политическая ангажированность: герменевтический анализ советских игровых фильмов о жизни Ярослава Галана
|
| Наверх | | АвторОсвальд Айтен | | Пух Райтермана и Пух Хитрука: сравнительная характеристика персонажей
|
| Наверх | | АвторВениамин Гудимов | | Краткая анатомия современной "мультипликационной мифологии" |
| Наверх | | АвторАлександр Федоров, д-р. пед.н., проф. | |
В
сетях шпионажа: стереотипы советских фильмов о шпионах 1930-х годов |
| Наверх | | АвторАлександр Федоров, д-р. пед.н., проф. | | Авторское название: Виртуальный мир криминала: анализ медиатекстов
детективного жанра на медиаобразовательных занятиях в студенческой аудитории |
| Наверх | | АвторАлександр Федоров, д-р. пед.н., проф. | | Советская кинофантастика о войне и космосе:
герменевтический анализ В статье через
герменевтическое сопоставление с действительностью в историко-культурном,
политическом, социокультурном контексте эпохи второй
половины 1930-х и рубежа 1960-х годов анализируются советская кинофантастика военной
и космической тематики. Автор анализирует стереотипы, идеологию, мировоззрение,
иконографические коды места действия, типологию персонажей такого рода медиатекстов. |
| Наверх | | АвторАлександр Беззубцев-Кондаков | | Фильм Карена Шахназарова «Город Зеро»: проект
будущего? |
| Наверх | | АвторАлександр Федоров, д-р. пед.н., проф. | | Полное авторское название: "Структурный анализ медиатекста: стереотипы советского кинематографического образа войны и фильм В.Виноградова «Восточный коридор» (1966)"
|
| Наверх | | АвторАндрей Карпов | | Компьютерная мультипликация потихоньку вытесняет все остальные виды мультфильмов. С одной стороны, это объясняется удобством производства - быстрее и дешевле, с другой стороны - компьютерные мультфильмы формируют устойчивую аудиторию. Для всё большего количества детей компьютерные мультфильмы становятся предпочтительней, чем какие-либо другие. Стоит разобраться, почему. В том числе - и попытаться ответить на вопрос: является ли данный процесс элементарной заменой устаревших форм более современным инструментарием или имеют место серьёзные культурологические сдвиги? |
| Наверх | | АвторИгорь Сычёв | | На протяжении веков в сознании людей возникают различные образы героев, которые сохраняются в культурной среде цивилизации. Герои являются некоторым отражением надежд и представлений общества. В то же время они имеют и некоторую идеологическую функцию. Таким образом, данный феномен сохраняется и репродуцируется, впитывая в себя специфику культуры, в которой возникает. |
| Наверх | | АвторАлександр Федоров, д-р. пед.н., проф. | | Журнальные анкеты и реальный бокс-офис
|
| Наверх | | АвторАлександр Федоров, проф., д-р. пед. наук | | от эпохи идеологической конфронтации (1946-1991) до современного этапа (1992-2010)
Главы из книги. Книгу полностью (включая статистические данные и библиографию)можно скачать единым файлом по этой ссылке.
|
| Наверх | | АвторКазин Александр Леонидович, д-р философ. н., проф. | | Глава из книги "Россия и мировая культура"
|
| Наверх | | АвторАлександр Беззубцев-Кондаков | | Культурологическое эссе о фильме "Господин оформитель", ставшем в своё время знаковым и получившем репутацию первого отечественного триллера. |
| Наверх | | АвторВиктор Парнев | | 8 января – день рождения Элвиса Пресли Природа или Бог, в которого он искренне верил, дали
Элвису всё, что мог пожелать для себя артист его жанра. То, что другие
нарабатывают годами, чего добиваются многочасовыми, ежедневными усилиями, было
отпущено ему сверху «бесплатно», да ещё столь щедрой мерой, что даров этих
хватило бы на добрую дюжину нынешних его эпигонов, прыгающих под «фанеру» по
залитой лазерной иллюминацией дымящейся сцене. И портретные данные, и
телосложение, и голос, и манера общения
с публикой, и врождённая музыкальность, и умение тонко чувствовать природу
песни, подавать её так, что у слушателя возникает убеждение: по-другому её
исполнять невозможно, нельзя. Многие исполнители песен, даже весьма популярные
и уважаемые, долго экспериментировали прежде чем нашли свой окончательный
образ, в котором сделались потом всемирно знаменитыми. Элвис никакого образа не
искал. Он сам был изначально законченным образом, которого желал бы достичь
всякий артист, да и любой вообще человек, любой нормальный мужчина. Обаяние его
могло сравниться разве что с его натуральностью. Особенно очевидно это было в
раннем, молодом его возрасте. |
| Наверх | | АвторВиктор Парнев | | Эссе к 85-летию со дня рождения Карела Готта Значение Карела Готта как деятельной культурной единицы эстрады далеко превосходит подразумеваемую в таких случаях функцию развлечения. Хотя сама по себе эта функция не так уж маловажна и утилитарна, в нашем случае она вторична. Он резко поднял планку песенного исполнительского жанра на восточноевропейской эстраде, и в первую очередь на советско-российской. После такого голоса, такого имиджа, такой артистичности певцам-середнячкам стало гораздо труднее выглядеть на эстраде большими талантами и любимцами публики. |
| Наверх | | АвторВиктор Парнев | | «У него было звонкое и красивое имя – Дин Рид, и жизнь он прожил так же звонко и красиво. Причём, имя это – не псевдоним, так определила ему судьба» (из откликов на смерть Динга Рида). Первая публикация эссе – в журнале "Новая Литература " (№102, август 2023) |
| Наверх | | АвторБулгакова С. Н. | | В лирико-философской кантате «Иоанн Дамаскин» Танеев впервые реализует замысел о написании православной кантаты по модели баховских протестантских кантат, объединив церковную музыкальную традицию со строгостью классики и лиризмом романтизма. |
| Наверх | | АвторМихайлова Е.В. | | В статье рассмотрен образ великого русского композитора П.И. Чайковского, созданный русскими поэтами. |
| Наверх | | АвторМихаил Казиник | | Наверх | | АвторИ.Г. Конова | | Внутренняя музыка как преодоление времени |
| Наверх | |
| << [Первая] < Предыдущая 1 2 3 4 5 Следующая > [Последняя] >> | Результаты 51 - 75 из 103 |
|
|
|