Навигация по сайту
Основные разделы
Культурная среда
Коммуникации
Подпишитесь на обновления
Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.
Культуролог предназначен для тех, кому интересны:
теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.
Культуролог в ЖЖ Культуролог в Facebook
Это важно!
Завтра мы будем жить в той культуре, которая создаётся сегодня.
Хотите жить в культуре традиционных ценностей? Поддержите наш сайт, защищающий эту культуру.
Наш счет
ЮMoney 41001508409863
Если у Вас есть счет в системе ЮMoney, просто нажмите на кнопку внизу страницы.
Перечисление на счёт также можно сделать с любого платежного терминала.
Сохранятся ли традиционные ценности, зависит от той позиции, которую займёт каждый из нас.
|
Искусство: культура в фокусе
Обычно, когда человек слышит слово "культура", он ожидает, прежде всего, разговора о том, что заполняет его досуг. Жанры искусства - вот самое привычное наполнение культуры.
В искусстве символы, порождаемые культурой, существуют в наиболее "чистом" виде. Авторы специально используют символы, чтобы выразить что-либо в своих произведениях. Поэтому анализ искусства - обязательная часть анализа культурной среды.
Пишите в комментариях к статьям. Свои материалы присылайте на kulturolog@yandex.ru.
|
| АвторИванов А.Г. |  | Размышлдения на основе работы Ролан Барта «Camera lucida. Комментарий к фотографии» . |
| Наверх | | АвторКонстантин Евменёв |  | Название "УЛИЦА" для выставки работ Залмана Шкляра – естественное и органичное. Стоит пройти его улицей и посмотреть его взглядом. Это будет погружение не столько в визуальный ряд, сколько в визуальную философию.
|
| Наверх | | АвторАлександр Фельдман |  | «Нет ничего хуже, чем великолепное начало» Пикассо.
Прочитал однажды фразу, брошенную с вызовом, в которой Анри Картье-Брессон был назван сюрреалистом. Обидно не стало. И ему теперь, - с почтением снимаю шляпу перед мэтром, - нипочем бормотанья обделенных вниманием. Стремясь к почестям, громоздятся и на классика. Да и не сюрреалист Анри Картье Брессон. А если бы и был, что обидного в том, чтобы быть сюрреалистом, если так случилось? |
| Наверх | | | АвторАлександр Фельдман |  | Начиналось все ужасно просто. Луи Арагон объявил Фотографию рожденной и мир внезапно охватила неодолимая страсть к фотографированию. Из увлечения, страсти и технологий, мало помалу, образовался особенный народ с сомнительным визуальным прошлым. Дело давнее... |
| Наверх | | АвторАлександр Федоров, д-р. пед.н., проф. |  | Это основная часть Введения в книгу "Лучшие и худшие фильмы советского кинопроката: мнения читателей журнала «Советский экран» (1958-1991)". Скачать книгу полностью можно, перейдя по этой ссылке>>> . |
| Наверх | | АвторС.С. Загребин |  | Соединение названных имён может показаться искусственным. Между тем эти три ярких представителя интеллигенции своей эпохи оказались сопричастны в духовном и интеллектуальном диалоге, сущность которого мы попытаемся реконструировать на основе анализа образной системы и идейных оснований творчества великого режиссёра XX в. Андрея Арсеньевича Тарковского (1932–1986). |
| Наверх | | АвторАндрей Карпов |  | Сегодняшнее состояние нашей культуры – это во многом результат столетнего давления со стороны кинематографа. И дело вовсе не в «плохих» фильмах. |
| Наверх | | АвторНаталия Глебкина |  | «Ах, этот
город, он такой, похожий на меня» (из песни Булата Окуджавы "Московский муравей", 1960) |
| Наверх | | АвторАлександр Федоров, д-р. пед.н., проф. |  | Настоящий материал – фрагмент книги "Рекордсмены запрещенного советского кино
(1951-1991) в зеркале кинокритики зрительских мнений". Полностью книгу можно скачать по этой ссылке>>> |
| Наверх | | АвторАлександр Федоров, д-р. пед.н., проф. |  | Глава из книги "Тысяча и один самый кассовый советский фильм: мнения кинокритиков и зрителей". М.: ОД «Информация для всех», 2021. 1134 с. Книга доступна для скачивания по следующей ссылке>>> |
| Наверх | | АвторАлександр Федоров, д-р. пед.н., проф. |  | Глава из книги "Тысяча и один самый кассовый советский фильм: мнения кинокритиков и зрителей". М.: ОД «Информация для всех», 2021. 1134 с. Книга доступна для скачивания по следующей ссылке>>> |
| Наверх | | АвторА.Д. Королёв |  | Автор описывает фильм "Трасса 60" как философскую притчу, дающую неплохую базу для оценки происходящего сегодня процессов. Знакомясь с этим интересным анализом, однако, стоит иметь в виду, что данная картина не входит в Список безопасных фильмов, то есть содержит сцены, которые смотреть детям не следует.
|
| Наверх | | АвторЛубашова Н.И. |  | Автор обращается к культурному опыту советской кинематографии, которая своими художественно-выразительными средствами формировала национальную кинематографическую картину на собственном знаково-символическом поле и культурном материале советской эпохи. |
| Наверх | | АвторАлександр Федоров, д-р. пед.н., проф. |  | Несмотря на серьезные межгосударственные конфликты (достигшие пика в
эпоху наполеоновских войн), образ Франции и французов для россиян всегда был
притягательно романтизирован. И здесь кинематограф, разумеется, не был
исключением. Советский кинематограф
1920-х – 1930-х попытался синтезировать романтический образ Франции с
революционным пафосом («Новый Вавилон», «Мирабо», «События в Сен-Луи», «Зори
Парижа», «Юные коммунары», «Гаврош»), что не мешало, впрочем, в «Обреченных»
(1930) развернуть на экране мелодраматическую историю любви француженки и русского солдата. |
| Наверх | | АвторАртём Ляхович, канд. искусствоведения, доцент |  | (о фильме «Самый
лучший день» и не только) |
| Наверх | | АвторФедоров А.В., Левицкая А.А., Горбаткова О.И. |  | Цикл статей охватывает всю историю темы в отечественном кинематографе, начиная с 20-х годов и до наших дней.
Скачать более полную версию (издание Школа и вуз в зеркале советского и российского кинематографа. М.: Изд-во МОО «Информация для всех», 2018.) можно, перейдя по этой ссылке>>> |
| Наверх | | АвторАндрей Карпов |  | Какие системные выводы мы должны сделать, рассматривая прецедент фильма "Матильда".
|
| Наверх | | АвторАлександр Федоров, д-р. пед.н., проф. |  |
Советский кинематограф в зеркале журнала «Искусство кино» (на примере номеров юбилейного 1967 года). |
| Наверх | | АвторАлександр Федоров, д-р. пед.н., проф. |  | В статье суммируются взгляды отечественных кинокритиков на фильмы польского производства. Конечно же, одним из главных факторов восприятия оказывается политика. Сквозь призму кинокритики прослеживается разница политических режимов Польши и СССР.
|
| Наверх | | АвторАлександр Федоров, д-р. пед.н., проф. |  | Анализ образа Белого движения в
российском и зарубежном киноискусстве с учетом социокультурного и политико-идеологического
контекстов.
|
| Наверх | | АвторАлександр Федоров, д-р. пед.н., проф |  | Анализ рецензий российских медиакритиков на фильмы "Левиафан" А. Звягинцева и "Солнечный удар" Н. Михалкова. Авторы анализируемых рецензий разделены на "либеральное" и "консервативное" крыло.
|
| Наверх | | АвторВениамин Гудимов |  | ... наша память похожа на книгу на неизвестном языке. Хотя кто знает -
откуда взялась она? Может быть, ее кто то обронил, забыв. И теперь
детские пальцы листают ее, глаза пробегают пока молчащие строчки и
останавливаются на картинках. Возможно, когда-то мы также исследовали ее
- так, как это может делать ребенок, считающий найденную книгу своей. В
ней картинка... немая очевидность, клубок линий, проросший из молчащих
буковиц, наслаивающий на себя твое внимание. Кто поддастся ему,
соблазнившись разгадкой, предчувствуя за внешней видимостью мягкий
теплый воск слов? |
| Наверх | | АвторАлександр Федоров, д-р. пед.н., проф. |  | Проводится герменевтический анализ германского кино 30-40-х годов - идеологического нацистского оружия, направленного против России.
|
| Наверх | | АвторКонцепция информационной безопасности детей |  | Данный материал представляет собой несколько глав Раздела 3 Концепции информационной безопасности детей, выложенной для общественного обсуждения на сайте Роскомнадзора (автор и литература доступны по ссылке). Здесь разбираются: значение мультипликационной продукции в жизни детей, уместность (вернее, неуместность) мультфильмов в возрасте от 0 до 3-х лет, критерии, по которым оценивается пригодность мультфильма для той или иной возрастной группы детей.
|
| Наверх | |
| << [Первая] < Предыдущая 1 2 3 4 Следующая > [Последняя] >> | Результаты 26 - 50 из 98 |
|
|
|