Навигация по сайту
Основные разделы
Культурная среда
Коммуникации
Подпишитесь на обновления
Опрос
Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.
Культуролог предназначен для тех, кому интересны:
теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.
Культуролог в ЖЖ
Культуролог в ВК
|
Искусство: культура в фокусе
Обычно, когда человек слышит слово "культура", он ожидает, прежде всего, разговора о том, что заполняет его досуг. Жанры искусства - вот самое привычное наполнение культуры.
В искусстве символы, порождаемые культурой, существуют в наиболее "чистом" виде. Авторы специально используют символы, чтобы выразить что-либо в своих произведениях. Поэтому анализ искусства - обязательная часть анализа культурной среды.
Пишите в комментариях к статьям. Свои материалы присылайте на kulturolog@yandex.ru.
|
| АвторИванов А.Г. | | Размышлдения на основе работы Ролан Барта «Camera lucida. Комментарий к фотографии» . |
| Наверх | | АвторКонстантин Евменёв | | Название "УЛИЦА" для выставки работ Залмана Шкляра – естественное и органичное. Стоит пройти его улицей и посмотреть его взглядом. Это будет погружение не столько в визуальный ряд, сколько в визуальную философию.
|
| Наверх | | АвторАлександр Фельдман | | «Нет ничего хуже, чем великолепное начало» Пикассо.
Прочитал однажды фразу, брошенную с вызовом, в которой Анри Картье-Брессон был назван сюрреалистом. Обидно не стало. И ему теперь, - с почтением снимаю шляпу перед мэтром, - нипочем бормотанья обделенных вниманием. Стремясь к почестям, громоздятся и на классика. Да и не сюрреалист Анри Картье Брессон. А если бы и был, что обидного в том, чтобы быть сюрреалистом, если так случилось? |
| Наверх | | | АвторАлександр Фельдман | | Начиналось все ужасно просто. Луи Арагон объявил Фотографию рожденной и мир внезапно охватила неодолимая страсть к фотографированию. Из увлечения, страсти и технологий, мало помалу, образовался особенный народ с сомнительным визуальным прошлым. Дело давнее... |
| Наверх | | АвторВиктор Парнев | | Продолжение редко когда оказывается равноценным первому, удачному фильму. Но, тем не менее, сиквелы активно снимают. Новые авторы пишут книги про полюбившихся старых героев. Автор эссе на всем известных примерах разбирает это явление. |
| Наверх | | АвторАлександр Федоров, д-р. пед.н., проф. | | Это основная часть Введения в книгу "Лучшие и худшие фильмы советского кинопроката: мнения читателей журнала «Советский экран» (1958-1991)". Скачать книгу полностью можно, перейдя по этой ссылке>>> . |
| Наверх | | АвторС.С. Загребин | | Соединение названных имён может показаться искусственным. Между тем эти три ярких представителя интеллигенции своей эпохи оказались сопричастны в духовном и интеллектуальном диалоге, сущность которого мы попытаемся реконструировать на основе анализа образной системы и идейных оснований творчества великого режиссёра XX в. Андрея Арсеньевича Тарковского (1932–1986). |
| Наверх | | АвторАндрей Карпов | | Сегодняшнее состояние нашей культуры – это во многом результат столетнего давления со стороны кинематографа. И дело вовсе не в «плохих» фильмах. |
| Наверх | | АвторНаталия Глебкина | | «Ах, этот
город, он такой, похожий на меня» (из песни Булата Окуджавы "Московский муравей", 1960) |
| Наверх | | АвторАлександр Федоров, д-р. пед.н., проф. | | Настоящий материал – фрагмент книги "Рекордсмены запрещенного советского кино
(1951-1991) в зеркале кинокритики зрительских мнений". Полностью книгу можно скачать по этой ссылке>>> |
| Наверх | | АвторАлександр Федоров, д-р. пед.н., проф. | | Глава из книги "Тысяча и один самый кассовый советский фильм: мнения кинокритиков и зрителей". М.: ОД «Информация для всех», 2021. 1134 с. Книга доступна для скачивания по следующей ссылке>>> |
| Наверх | | АвторАлександр Федоров, д-р. пед.н., проф. | | Глава из книги "Тысяча и один самый кассовый советский фильм: мнения кинокритиков и зрителей". М.: ОД «Информация для всех», 2021. 1134 с. Книга доступна для скачивания по следующей ссылке>>> |
| Наверх | | АвторА.Д. Королёв | | Автор описывает фильм "Трасса 60" как философскую притчу, дающую неплохую базу для оценки происходящего сегодня процессов. Знакомясь с этим интересным анализом, однако, стоит иметь в виду, что данная картина не входит в Список безопасных фильмов, то есть содержит сцены, которые смотреть детям не следует.
|
| Наверх | | АвторЛубашова Н.И. | | Автор обращается к культурному опыту советской кинематографии, которая своими художественно-выразительными средствами формировала национальную кинематографическую картину на собственном знаково-символическом поле и культурном материале советской эпохи. |
| Наверх | | АвторАлександр Федоров, д-р. пед.н., проф. | | Несмотря на серьезные межгосударственные конфликты (достигшие пика в
эпоху наполеоновских войн), образ Франции и французов для россиян всегда был
притягательно романтизирован. И здесь кинематограф, разумеется, не был
исключением. Советский кинематограф
1920-х – 1930-х попытался синтезировать романтический образ Франции с
революционным пафосом («Новый Вавилон», «Мирабо», «События в Сен-Луи», «Зори
Парижа», «Юные коммунары», «Гаврош»), что не мешало, впрочем, в «Обреченных»
(1930) развернуть на экране мелодраматическую историю любви француженки и русского солдата. |
| Наверх | | АвторАртём Ляхович, канд. искусствоведения, доцент | | (о фильме «Самый
лучший день» и не только) |
| Наверх | | АвторФедоров А.В., Левицкая А.А., Горбаткова О.И. | | Цикл статей охватывает всю историю темы в отечественном кинематографе, начиная с 20-х годов и до наших дней.
Скачать более полную версию (издание Школа и вуз в зеркале советского и российского кинематографа. М.: Изд-во МОО «Информация для всех», 2018.) можно, перейдя по этой ссылке>>> |
| Наверх | | АвторАндрей Карпов | | Какие системные выводы мы должны сделать, рассматривая прецедент фильма "Матильда".
|
| Наверх | | АвторАлександр Федоров, д-р. пед.н., проф. | |
Советский кинематограф в зеркале журнала «Искусство кино» (на примере номеров юбилейного 1967 года). |
| Наверх | | АвторАлександр Федоров, д-р. пед.н., проф. | | В статье суммируются взгляды отечественных кинокритиков на фильмы польского производства. Конечно же, одним из главных факторов восприятия оказывается политика. Сквозь призму кинокритики прослеживается разница политических режимов Польши и СССР.
|
| Наверх | | АвторАлександр Федоров, д-р. пед.н., проф. | | Анализ образа Белого движения в
российском и зарубежном киноискусстве с учетом социокультурного и политико-идеологического
контекстов.
|
| Наверх | | АвторАлександр Федоров, д-р. пед.н., проф | | Анализ рецензий российских медиакритиков на фильмы "Левиафан" А. Звягинцева и "Солнечный удар" Н. Михалкова. Авторы анализируемых рецензий разделены на "либеральное" и "консервативное" крыло.
|
| Наверх | | АвторВениамин Гудимов | | ... наша память похожа на книгу на неизвестном языке. Хотя кто знает -
откуда взялась она? Может быть, ее кто то обронил, забыв. И теперь
детские пальцы листают ее, глаза пробегают пока молчащие строчки и
останавливаются на картинках. Возможно, когда-то мы также исследовали ее
- так, как это может делать ребенок, считающий найденную книгу своей. В
ней картинка... немая очевидность, клубок линий, проросший из молчащих
буковиц, наслаивающий на себя твое внимание. Кто поддастся ему,
соблазнившись разгадкой, предчувствуя за внешней видимостью мягкий
теплый воск слов? |
| Наверх | | АвторАлександр Федоров, д-р. пед.н., проф. | | Проводится герменевтический анализ германского кино 30-40-х годов - идеологического нацистского оружия, направленного против России.
|
| Наверх | |
| << [Первая] < Предыдущая 1 2 3 4 5 Следующая > [Последняя] >> | Результаты 26 - 50 из 101 |
|
|
|