ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск по сайту

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 

  
Культуролог в ВК
 
 

  
Главная >> Искусство

Искусство: культура в фокусе

Обычно, когда человек слышит слово "культура", он ожидает, прежде всего, разговора о том, что заполняет его досуг. Жанры искусства - вот самое привычное наполнение культуры.

В искусстве символы, порождаемые культурой, существуют в наиболее "чистом" виде. Авторы специально используют символы, чтобы выразить что-либо в своих произведениях. Поэтому анализ искусства - обязательная часть анализа культурной среды.

Пишите в комментариях к статьям. Свои материалы присылайте на kulturolog@yandex.ru.

Навигация по разделу




Психолого-педагогический анализ анимационной продукции (мультфильмов) для детей и подростковПечать
АвторКонцепция информационной безопасности детей  
Кадр из мультфильма Он попался

Данный материал представляет собой несколько глав Раздела 3 Концепции информационной безопасности детей, выложенной для общественного обсуждения на сайте Роскомнадзора (автор и литература доступны по ссылке). Здесь разбираются: значение мультипликационной продукции в жизни детей, уместность (вернее, неуместность) мультфильмов в возрасте от 0 до 3-х лет, критерии, по которым оценивается пригодность мультфильма для той или иной возрастной группы детей.



Наверх
 
Григорий Распутин как западный кинообраз варварской РоссииПечать
АвторАлександр Федоров, д-р. пед.н., проф.  
Депардье в роли Распутина (фильм Распутин, 2011)

В западных кинематографических трактовках жизнеописания Г.Распутина создается чрезвычайно упрощенный  образ России – варварской, непредсказуемой, бунтарской, мистической, а главное – чужой, не совместимой с нормальным американо-европейским образом жизни.



Наверх
 
Анализ советских антирелигиозных фильмовПечать
АвторАлександр Федоров, д-р. пед.н., проф.  
Заговор обреченных (1950)

Анализ выполнен по канонам технологии герменевтического анализа медиатекстов.



Наверх
 
Политическая ангажированностьПечать
АвторАлександр Федоров, д-р. пед.н., проф.  
Кадр из фильма До последней минуты

Политическая ангажированность: герменевтический анализ советских игровых фильмов о жизни Ярослава Галана


Теги:   Кино


Наверх
 
Два Винни-Пуха: анализ характеровПечать
АвторОсвальд Айтен  
Кадр из мультфильма Федора Хитрука

Пух Райтермана и Пух Хитрука: сравнительная характеристика персонажей



Наверх
 
Пыльные сказкиПечать
АвторВениамин Гудимов  
Charlie Bowater

Краткая анатомия современной "мультипликационной мифологии"


Наверх
 
В сетях шпионажаПечать
АвторАлександр Федоров, д-р. пед.н., проф.  
Людмила Шулика Шпион

 
 


В сетях шпионажа: стереотипы советских фильмов о шпионах 1930-х годов

 

Теги:   Кино


Наверх
 
Детектив и триллер: анализ медиатекстовПечать
АвторАлександр Федоров, д-р. пед.н., проф.  
Кадр из фильма Неизвестный

Авторское название:

Виртуальный мир криминала: анализ медиатекстов детективного жанра на медиаобразовательных занятиях в студенческой аудитории 

  
 


Наверх
 
Советская кинофантастика о войне и космосеПечать
АвторАлександр Федоров, д-р. пед.н., проф.  
Кадр из фильма Планета бурь

Советская кинофантастика о войне и космосе: герменевтический анализ

 

В статье через герменевтическое сопоставление с действительностью в историко-культурном, политическом, социокультурном контексте эпохи второй половины 1930-х и рубежа 1960-х годов анализируются советская кинофантастика военной и космической тематики. Автор анализирует стереотипы, идеологию, мировоззрение, иконографические коды места действия, типологию персонажей  такого рода медиатекстов.

  
 


Наверх
 
Спящий режимПечать
АвторАлександр Беззубцев-Кондаков  
Кадр из фильма Карена Шахназарова Город Зеро

Фильм Карена Шахназарова «Город Зеро»: проект будущего?

 

Теги:   Кино


Наверх
 
"Восточный коридор" в советском кинематографеПечать
АвторАлександр Федоров, д-р. пед.н., проф.  
Кадр из фильма Восточный коридор

Полное авторское название: "Структурный анализ медиатекста: стереотипы советского кинематографического образа войны и фильм В.Виноградова «Восточный коридор» (1966)"



Наверх
 
Компьютерная мультипликацияПечать
АвторАндрей Карпов  
Кадр из мультсериала Смешарики

Компьютерная мультипликация потихоньку вытесняет все остальные виды мультфильмов. С одной стороны, это объясняется удобством производства - быстрее и дешевле, с другой стороны - компьютерные мультфильмы формируют устойчивую аудиторию. Для всё большего количества детей компьютерные мультфильмы становятся предпочтительней, чем какие-либо другие. Стоит разобраться, почему. В том числе - и попытаться ответить на вопрос: является ли данный процесс элементарной заменой устаревших форм более современным инструментарием или имеют место серьёзные культурологические сдвиги?


Наверх
 
Эволюция образа героя в комикс-культуре XX-го векаПечать
АвторИгорь Сычёв  
Кадр из фильма Робин Гуд (2010)

На протяжении веков в сознании людей возникают различные образы героев, которые сохраняются в культурной среде цивилизации. Герои являются некоторым отражением надежд и представлений общества. В то же время они имеют и некоторую идеологическую функцию. Таким образом, данный феномен сохраняется и репродуцируется, впитывая в себя специфику культуры, в которой возникает.


Наверх
 
Любимое кино советcкого зрителяПечать
АвторАлександр Федоров, д-р. пед.н., проф.  
Кадр из фильма Л. Гайдая Кавказская пленница

Журнальные анкеты и реальный бокс-офис



Наверх
 
Трансформации образа России на западном экранеПечать
АвторАлександр Федоров, проф., д-р. пед. наук  
Кадр из американского фильма Красный рассвет

от эпохи идеологической конфронтации (1946-1991) до современного этапа (1992-2010)

Главы из книги. Книгу полностью (включая статистические данные и библиографию)можно скачать единым файлом по этой ссылке.



Наверх
 
Классика и романтика: "Андрей Рублёв" Андрея ТарковскогоПечать
АвторКазин Александр Леонидович, д-р философ. н., проф.  
ar_01.jpgГлава из книги "Россия и мировая культура"

Теги:   Кино


Наверх
 
Смерть ПигмалионаПечать
АвторАлександр Беззубцев-Кондаков  
gospoform.jpg

Культурологическое эссе о фильме "Господин оформитель", ставшем в своё время знаковым и получившем репутацию первого отечественного триллера.

Теги:   Кино


Наверх
 
Когда само имя от БогаПечать
АвторВиктор Парнев  
Карел Готт

Эссе к 85-летию со дня рождения Карела Готта

Значение Карела Готта как деятельной культурной единицы эстрады далеко превосходит подразумеваемую в таких случаях функцию развлечения. Хотя сама по себе эта функция не так уж маловажна и утилитарна, в нашем случае она вторична. Он резко поднял планку песенного исполнительского жанра на восточноевропейской эстраде, и в первую очередь на советско-российской. После такого голоса, такого имиджа, такой артистичности певцам-середнячкам стало гораздо труднее выглядеть на эстраде большими талантами и любимцами публики. 


Наверх
 
Смутьян из Колорадо: вспоминая Дина РидаПечать
АвторВиктор Парнев  
Дин Рид

«У него было звонкое и красивое имя – Дин Рид, и жизнь он прожил так же звонко и красиво. Причём, имя это – не псевдоним, так определила ему судьба» (из откликов на смерть Динга Рида).

Первая публикация  эссе – в журнале "Новая Литература " (№102, август 2023) 


Наверх
 
С. И. Танеев: кантата «Иоанн Дамаскин»Печать
АвторБулгакова С. Н.  
Сергей Петров - Портрет композитора С.И. Танеева, 1955

В лирико-философской кантате «Иоанн Дамаскин» Танеев впервые реализует замысел о написании православной кантаты по модели баховских протестантских кантат, объединив церковную музыкальную традицию со строгостью классики и лиризмом романтизма. 


Наверх
 
Образ П.И. Чайковского в русской языковой картине мираПечать
АвторМихайлова Е.В.  
Ильяс Айдаров - Петр Ильич Чайковский, 2001

В статье рассмотрен образ великого русского композитора П.И. Чайковского, созданный русскими поэтами. 


Наверх
 
«Евгений Онегин». Тайные знаки оперыПечать
АвторМихаил Казиник  
Е. П. Самокиш-Судковская - Евгений и Татьяна. Встреча в саду. - Из книги типографии товарищества Р. Голике и А. Вольборг.
Спб. Звенигородская 11. 1908 год

Это фрагмент из книги Михаила Казиника "Музыкальные антидепрессанты ". Москва, "Бослен", 2020 


Наверх
 
Сила музыкального мотиваПечать
АвторИ.Г. Конова  
Ирина Капралова Люси и Тумнус

Внутренняя музыка как преодоление времени


Наверх
 
Неспетая песня битловПечать
АвторАндрей Костерин  
Кадр из мультфильма Желтая подводная лодка

Эпитафия Революции Воображения

 


Наверх
 
Девятая симфония Бетховена как христианский текстПечать
АвторДиакон Георгий Скубак  
Йозеф Штилер Бетховен, сочиняющий Торжественную мессу

9 симфония Людвига ван Бетховена написана в 1824 году. Это последняя сочиненная им симфония. Она является одним из наиболее известных произведений классической музыки и считается выдающимся шедевром композитора. 


Наверх
 
<< [Первая] < Предыдущая 1 2 3 4 5 Следующая > [Последняя] >>
Результаты 51 - 75 из 101

Поиск

Знаки времени

Последние новости


2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение