Навигация по сайту
Основные разделы
Культурная среда
Коммуникации
Подпишитесь на обновления
Опрос
Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.
Культуролог предназначен для тех, кому интересны:
теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.
Культуролог в ЖЖ Культуролог в Facebook
Это важно!
Завтра мы будем жить в той культуре, которая создаётся сегодня.
Хотите жить в культуре традиционных ценностей? Поддержите наш сайт, защищающий эту культуру.
Наш счет
ЮMoney 41001508409863
Если у Вас есть счет в системе ЮMoney, просто нажмите на кнопку внизу страницы.
Перечисление на счёт также можно сделать с любого платежного терминала.
Сохранятся ли традиционные ценности, зависит от той позиции, которую займёт каждый из нас.
|
Дружественные ресурсы | Публикуем письмо М.В. Нестерова к А.П. Мельникову (от 19.11.1911) и комментарий к нему литературоведа Гневковской Е.В. |
| Наверх | | АвторЛилия Ратнер | | В лекции представлен анализ картин К. Брюллова «Последний день Помпеи», А. Иванова «Явление Христа народу», живописи Н. Ге. |
| Наверх | | АвторИ.Г. Конова | | Внутренняя музыка как преодоление времени |
| Наверх | | АвторА.Д. Королёв | | Автор описывает фильм "Трасса 60" как философскую притчу, дающую неплохую базу для оценки происходящего сегодня процессов. Знакомясь с этим интересным анализом, однако, стоит иметь в виду, что данная картина не входит в Список безопасных фильмов, то есть содержит сцены, которые смотреть детям не следует.
|
| Наверх | | АвторЛубашова Н.И. | | Автор обращается к культурному опыту советской кинематографии, которая своими художественно-выразительными средствами формировала национальную кинематографическую картину на собственном знаково-символическом поле и культурном материале советской эпохи. |
| Наверх | | АвторАндрей Костерин | | Эпитафия Революции Воображения |
| Наверх | | АвторАлександр Федоров, д-р. пед.н., проф. | | Несмотря на серьезные межгосударственные конфликты (достигшие пика в
эпоху наполеоновских войн), образ Франции и французов для россиян всегда был
притягательно романтизирован. И здесь кинематограф, разумеется, не был
исключением. Советский кинематограф
1920-х – 1930-х попытался синтезировать романтический образ Франции с
революционным пафосом («Новый Вавилон», «Мирабо», «События в Сен-Луи», «Зори
Парижа», «Юные коммунары», «Гаврош»), что не мешало, впрочем, в «Обреченных»
(1930) развернуть на экране мелодраматическую историю любви француженки и русского солдата. |
| Наверх | | АвторДиакон Георгий Скубак | | 9 симфония Людвига ван Бетховена написана в 1824 году. Это последняя сочиненная им симфония. Она является одним из наиболее известных произведений классической музыки и считается выдающимся шедевром композитора. |
| Наверх | | АвторАртём Ляхович, канд. искусствоведения, доцент | | (о фильме «Самый
лучший день» и не только) |
| Наверх | | АвторВ. Л. Смирнов | | Глава из книги Владимира Лавровича Смирнова "Язык и секреты живописи, или о постижении скрытого смысла картины" (2004) |
| Наверх | | АвторНаталья Колесникова | | О функциях музыки |
| Наверх | | АвторА. М. Лесовиченко | | Книга о душе монгола (рецензия на книгу «Уртын дууны хатан хаан / The queen of the long song»)
|
| Наверх | | АвторКонстантин Евменёв | | Название "УЛИЦА" для выставки работ Залмана Шкляра – естественное и органичное. Стоит пройти его улицей и посмотреть его взглядом. Это будет погружение не столько в визуальный ряд, сколько в визуальную философию.
|
| Наверх | | АвторНаталья Колесникова | | Музыка как забава. Музыка как профессия. Музыка как искусство. Музыка как судьба.
(Из записных тетрадей Свиридова) |
| Наверх | | АвторПолина Богданова | | В Чебоксарах прошел второй фестиваль национальных молодежных театров и ТЮЗов «Сказочная палитра». На фестивале сыграли любопытный спектакль - «Идущие к свету» А. Попова в постановке ТЮЗа города Заречного. Этот спектакль вскрыл некоторые современные проблемы культуры малых народов России. |
| Наверх | | АвторНаталья Колесникова | | Традиции
музыкально-числовой символики |
| Наверх | | АвторВячеслав Медушевский | | Красота классической музыки имеет духовные корни.
|
| Наверх | | АвторНиколай Крымов | | Статья, написанная художником и для художников, даёт возможность заглянуть в самую серёдку творческой работы. Важно также, что материал написал в первой половине прошлого века, когда не было повальной моды на "научный слог", и мысли выражались с помощью естественного языка, без засилья терминологии и ссылок. |
| Наверх | | АвторНаталья Колесникова | | Современная академическая музыка, хотя, вроде бы, и наследует классике, зачастую воспринимается как авангардная, строящаяся на музыкальных экспериментах и даже как бы написанная ради них. Авторов и исполнителей привлекают оригинальность и новизна звучания, насыщенность содержанием (а вернее, знаками и символами). Желаемый результат достигается с помощью использования диссонансов - более сложных, а потому боле информационно насыщенных созвучий. В результате, диссонанс сегодня очевидно преобладает над консонансом. Не приводит ли это к определённым утратам? Может ли музыка, выстроенная таким образом, полноценно выполнять свою функцию? Автор статьи пытается в этом разобраться. |
| Наверх | | АвторФедоров А.В., Левицкая А.А., Горбаткова О.И. | | Цикл статей охватывает всю историю темы в отечественном кинематографе, начиная с 20-х годов и до наших дней.
Скачать более полную версию (издание Школа и вуз в зеркале советского и российского кинематографа. М.: Изд-во МОО «Информация для всех», 2018.) можно, перейдя по этой ссылке>>> |
| Наверх | | АвторАндрей Карпов | | Какие системные выводы мы должны сделать, рассматривая прецедент фильма "Матильда".
|
| Наверх | | АвторВячеслав Медушевский | | «Ничто, ничто так не возвышает
и не окрыляет душу, не отрешает ее от земли, не избавляет от уз
тела, не располагает любомудрствовать и презирать все житейское, как
согласное пение и стройно составленная божественная песнь… Как туда, где
грязь, бегут свиньи, а где цветы и благоухания, там пребывают пчелы,
так и туда, где развратные песни, собираются бесы, а где песни
духовные, туда нисходит благодать Духа и освящает уста и душу». Св. Иоанн Златоуст. Беседа на псалом
41. «Постарайтесь заполнить звуковую кассету
вашей души сейчас, пока
вы молоды, иначе же, когда состаритесь, то вперемешку с классической
музыкой будет слышен и рок-н-ролл». Блаженный старец Паисий Святогорец (†1994). |
| Наверх | | АвторНаталья Колесникова | | Возникновение учения о музыкальном этосе: от Гомера к Пифагору |
| Наверх | | АвторА. М. Лесовиченко | | Новая опера Ираиды Сальниковой и рождественская тема в музыке |
| Наверх | | АвторНаталья Колесникова | | В статье рассказывается о первых шагах в теории музыки, которые были сделаны знаменитым древнегреческим ученым Пифагором Самосским. |
| Наверх | |
| << [Первая] < Предыдущая 1 2 3 4 Следующая > [Последняя] >> | Результаты 26 - 50 из 100 |
|
|
|