Навигация по сайту
Основные разделы
Культурная среда
Коммуникации
Подпишитесь на обновления
Опрос
Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.
Культуролог предназначен для тех, кому интересны:
теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.
Культуролог в ЖЖ Культуролог в Facebook
Это важно!
Завтра мы будем жить в той культуре, которая создаётся сегодня.
Хотите жить в культуре традиционных ценностей? Поддержите наш сайт, защищающий эту культуру.
Наш счет
ЮMoney 41001508409863
Если у Вас есть счет в системе ЮMoney, просто нажмите на кнопку внизу страницы.
Перечисление на счёт также можно сделать с любого платежного терминала.
Сохранятся ли традиционные ценности, зависит от той позиции, которую займёт каждый из нас.
|
Дружественные ресурсы АвторАлександр Федоров, д-р. пед.н., проф. | |
Советский кинематограф в зеркале журнала «Искусство кино» (на примере номеров юбилейного 1967 года). |
| Наверх | | АвторБ.Р. Иофис, А.М. Лесовиченко | | Настоящая работа затрагивает тему взаимодействия музыки и литературы. Материалом для рассмотрения выбран цикл мелодекламаций В.И. Ребикова «Басни в лицах» по произведениям И.А. Крылова. Статья посвящена 150-летию со дня рождения композитора.
|
| Наверх | | АвторАлександр Федоров, д-р. пед.н., проф. | | В статье суммируются взгляды отечественных кинокритиков на фильмы польского производства. Конечно же, одним из главных факторов восприятия оказывается политика. Сквозь призму кинокритики прослеживается разница политических режимов Польши и СССР.
|
| Наверх | | АвторА. М. Лесовиченко | | Детская музыка Д.Б. Кабалевского - самобытное явление отечественной музыкальной культуры и музыкального образования. |
| Наверх | | АвторАнна Литовченко | | Об ответственности современных арт-экспериментаторов за разрушение культурного поля изобразительного искусства. |
| Наверх | | АвторА. М. Лесовиченко | | Авторское название статьи: Западная медиевистическая проблематика в трудах советских музыковедов Статья посвящена осмыслению логики развития музыкальной медиевистики в нашей стране. |
| Наверх | | АвторАлександр Федоров, д-р. пед.н., проф. | | Анализ образа Белого движения в
российском и зарубежном киноискусстве с учетом социокультурного и политико-идеологического
контекстов.
|
| Наверх | | АвторА.М. Лесовиченко | | Наверх | | АвторАлександр Федоров, д-р. пед.н., проф | | Анализ рецензий российских медиакритиков на фильмы "Левиафан" А. Звягинцева и "Солнечный удар" Н. Михалкова. Авторы анализируемых рецензий разделены на "либеральное" и "консервативное" крыло.
|
| Наверх | | АвторАнна Шабловская | | Рецензия на спектакль МГИЭТ "Пятая печать" |
| Наверх | | АвторВениамин Гудимов | | ... наша память похожа на книгу на неизвестном языке. Хотя кто знает -
откуда взялась она? Может быть, ее кто то обронил, забыв. И теперь
детские пальцы листают ее, глаза пробегают пока молчащие строчки и
останавливаются на картинках. Возможно, когда-то мы также исследовали ее
- так, как это может делать ребенок, считающий найденную книгу своей. В
ней картинка... немая очевидность, клубок линий, проросший из молчащих
буковиц, наслаивающий на себя твое внимание. Кто поддастся ему,
соблазнившись разгадкой, предчувствуя за внешней видимостью мягкий
теплый воск слов? |
| Наверх | | АвторАлександр Федоров, д-р. пед.н., проф. | | Проводится герменевтический анализ германского кино 30-40-х годов - идеологического нацистского оружия, направленного против России.
|
| Наверх | | АвторКонцепция информационной безопасности детей | | Данный материал представляет собой несколько глав Раздела 3 Концепции информационной безопасности детей, выложенной для общественного обсуждения на сайте Роскомнадзора (автор и литература доступны по ссылке). Здесь разбираются: значение мультипликационной продукции в жизни детей, уместность (вернее, неуместность) мультфильмов в возрасте от 0 до 3-х лет, критерии, по которым оценивается пригодность мультфильма для той или иной возрастной группы детей.
|
| Наверх | | АвторАлександр Федоров, д-р. пед.н., проф. | | В западных кинематографических трактовках жизнеописания Г.Распутина
создается чрезвычайно упрощенный образ
России – варварской, непредсказуемой, бунтарской, мистической, а главное –
чужой, не совместимой с нормальным американо-европейским образом жизни.
|
| Наверх | | АвторТатьяна Ропот | | Он был бесспорно очень талантлив. Он по праву входил в «золотую десятку» европейских художников первой трети XX века. Работы его украшают коллекции крупнейших музеев мира. Только в Русском музее хранится более шести десятков работ художника. Значительно и собрание Третьяковской галереи. Ему, как никому ни до него, ни после не удалось объединить в своем творчестве высокое искусство и китч, классику и фольклор. Он был дерзок в начале и растерян в конце пути. Он опередил время, потом потерял с ним связь. Он остался один, забытый критиками и друзьями. Но чем дальше отдаляемся мы от тех лет, в которые он творил, тем больше осознаем его значение для искусства наших дней. Он потерял многих друзей и близких, причинил много горя людям, даже не осознавая этого, и так и не понял времени, в которое ему довелось жить и работать... Характер его, особый, колоритный, с темпераментом русским и менталитетом «строителя новой жизни» первых советских лет во всем своем объеме, со всеми своими противоречиями и абсолютно реализованным талантом воплотил в себе целую эпоху — первую половину XX века. |
| Наверх | | АвторАлександр Федоров, д-р. пед.н., проф. | | Анализ выполнен по канонам технологии герменевтического анализа медиатекстов.
|
| Наверх | | АвторАлександр Фельдман | | «Нет ничего хуже, чем великолепное начало» Пикассо.
Прочитал однажды фразу, брошенную с вызовом, в которой Анри Картье-Брессон был назван сюрреалистом. Обидно не стало. И ему теперь, - с почтением снимаю шляпу перед мэтром, - нипочем бормотанья обделенных вниманием. Стремясь к почестям, громоздятся и на классика. Да и не сюрреалист Анри Картье Брессон. А если бы и был, что обидного в том, чтобы быть сюрреалистом, если так случилось? |
| Наверх | | АвторКонстантин Белов | | Мимо этой картины не пройдешь. Да, сильное от нее впечатление. Богата она содержанием. Остросоциальным содержанием. А еще – и сильное художественное впечатление от этой картины. Вернее, “не еще”, а сильное художественное от нее впечатление – это прежде всего. |
| Наверх | | АвторАлександр Федоров, д-р. пед.н., проф. | | Политическая ангажированность: герменевтический анализ советских игровых фильмов о жизни Ярослава Галана
|
| Наверх | | АвторВ.Л. Бенин, д-р пед.н, проф. | | Народный шут Советского Союза, или Ещё один штрих к портрету В.С. Высоцкого |
| Наверх | | АвторАндрей Карпов | | Искусство – это меч обоюдоострый. Об него можно порезаться, как это часто бывает в последнее время. Россия вся изранена этим мечом; раны кровоточат, а насколько они глубоки мы даже пока и не знаем… Но этого следовало ожидать: меч искусства сегодня может поднять всякий, кто пожелает, - он просто попадает не в те руки. В правильных руках искусство отражает любой удар и разит врага в самое сердце. |
| Наверх | | АвторКонстантин Белов | | 40-я соль-минорная симфония как философствование Моцарта об уделе человека духовного |
| Наверх | | АвторВ. И. Жуковский, Д. В. Пивоваров | | Религиозно-художественный образ совершенной целостности
человека: картина А. А. Иванова «Явление Христа народу» |
| Наверх | | | АвторОсвальд Айтен | | Пух Райтермана и Пух Хитрука: сравнительная характеристика персонажей
|
| Наверх | |
| << [Первая] < Предыдущая 1 2 3 4 Следующая > [Последняя] >> | Результаты 51 - 75 из 100 |
|
|
|