Навигация по сайту
Основные разделы
Культурная среда
Коммуникации
Подпишитесь на обновления
Опрос
Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.
Культуролог предназначен для тех, кому интересны:
теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.
Культуролог в ЖЖ Культуролог в Facebook
Это важно!
Завтра мы будем жить в той культуре, которая создаётся сегодня.
Хотите жить в культуре традиционных ценностей? Поддержите наш сайт, защищающий эту культуру.
Наш счет
ЮMoney 41001508409863
Если у Вас есть счет в системе ЮMoney, просто нажмите на кнопку внизу страницы.
Перечисление на счёт также можно сделать с любого платежного терминала.
Сохранятся ли традиционные ценности, зависит от той позиции, которую займёт каждый из нас.
|
Дружественные ресурсы АвторА. М. Лесовиченко | | Национальная
идентификация в Новое время представляет собой определённую проблему, особенно в
последнее столетие, в связи с глубокой интеграцией всех регионов мира в процессе
усиления технических возможностей связи. Тут неизбежно происходит нивелирование
культурных различий народов. |
| Наверх | | АвторВениамин Гудимов | | Краткая анатомия современной "мультипликационной мифологии" |
| Наверх | | АвторАлександр Федоров, д-р. пед.н., проф. | |
В
сетях шпионажа: стереотипы советских фильмов о шпионах 1930-х годов |
| Наверх | | АвторАлександр Фельдман | | Начиналось все ужасно просто. Луи Арагон объявил Фотографию рожденной и мир внезапно охватила неодолимая страсть к фотографированию. Из увлечения, страсти и технологий, мало помалу, образовался особенный народ с сомнительным визуальным прошлым. Дело давнее... |
| Наверх | | АвторКонстантин Белов | | Икона выполняет разные функции, но одна из главных - анагогическая. Греческая основа в этом слове означает "ведущий вверх". Икона - не просто изображает свой предмет, она возводит к нему, перекидывает мостик между человеком, стоящим перед иконой, и тем, что на ней. Лучшая живопись также способна соединять человека с изображаемым, естественно, не так полно, как это делает икона и, прежде всего, в эмоциональной сфере. Но всё же - она преодолевает разрыв между зрителем и изображаемым; с помощью иконы мы приходим в горний мир, с помощью лучших полотен люди с картин приходят к нам, становясь частью нашего понимания окружающего нас мира. Об этом - работа нашего постоянного автора. |
| Наверх | | АвторАртем Ляхович | | ...Чуть было всю форму содержанием не замарал. Мих. Евдокимов Корни этой статьи уходят в дискуссии потока «Музыкальная семантика»на интернет-форуме «Классика». Вопрос
музыкального содержания – связей музыки с внемузыкальными смыслами, со сказкой
и явью, светом и тьмой, святостью и грехом – поставленный в этом потоке, тогда,
в 2007 году, решался на уровне конкретных констатаций: в такой-то музыке есть
связь с такими-то смыслами, в такой-то – с такими-то. В одноименной статье Б. Иоффе, топикстартера
этого потока, подробно рассматривалась структура такого осмысления; но вопрос о
том, как возможно само осмысление, остался открытым. |
| Наверх | | | Диана Денгель (Dianne Dengel) - американская художница-самоучка. Родилась в 1939 в США (Рочестер, штат Нью-Йорк). Известна как художник, который "рисует пальцами". Мастер оптимизма. |
| Наверх | | АвторОрловский С.П. | | В статье предложен образ новой науки «культурология песни», направленной на фундаментальное изучение понятия «песня». Это понятие превращается из простого в сложное, если начать изучать его как целое, как особенную деятельность, отраженную в художественном результате. Такую деятельность автор называет «авторской культурой» (новый слой культуры) и считает её первичной по отношению к художественному результату. Тем самым, в рассмотрение вводится субъект песенной деятельности «исполнитель песни» и его культурно значимая феноменология. Понятие «песня» вводится в цепочку: от «авторской культуры песен» русской культуры до «авторская культура песен народов мира». Материал ориентирован на культурологов и песневедов,
аутентичных исполнителей песен «триединой песни». См. об этом в книге "Культурология песни " |
| Наверх | | АвторАлександр Федоров, д-р. пед.н., проф. | | Авторское название: Виртуальный мир криминала: анализ медиатекстов
детективного жанра на медиаобразовательных занятиях в студенческой аудитории |
| Наверх | | АвторАлександр Федоров, д-р. пед.н., проф. | | Советская кинофантастика о войне и космосе:
герменевтический анализ В статье через
герменевтическое сопоставление с действительностью в историко-культурном,
политическом, социокультурном контексте эпохи второй
половины 1930-х и рубежа 1960-х годов анализируются советская кинофантастика военной
и космической тематики. Автор анализирует стереотипы, идеологию, мировоззрение,
иконографические коды места действия, типологию персонажей такого рода медиатекстов. |
| Наверх | | АвторКонстантин Белов | | Самая абстрактная картина всё равно является частью единого культурного пространтсва, и потому может быть расшифрована как конкретный культурный символ. И на творчество Казимира Малевича, вероятно, это правило распространяется в первую очередь... |
| Наверх | | АвторАлександр Беззубцев-Кондаков | | Фильм Карена Шахназарова «Город Зеро»: проект
будущего? |
| Наверх | | АвторАлександр Денисенко | | Искусство создаёт и формирует культуру чувств, эмоций и ценностных ориентаций,
искусство же
создаёт автор. В данной статье сделана попытка анализа личности автора в современном искусстве. |
| Наверх | | АвторКонстантин Белов | | Исследование - и даже как бы феноменологическое - о группе АББА и её пылких поклонниках
|
| Наверх | | АвторАлександр Федоров, д-р. пед.н., проф. | | Полное авторское название: "Структурный анализ медиатекста: стереотипы советского кинематографического образа войны и фильм В.Виноградова «Восточный коридор» (1966)"
|
| Наверх | | АвторАртем Ляхович | | Краткая социология современного академического музыкального исполнительства |
| Наверх | | АвторКонстантин Белов | | Об авангарде как попытке построения нового мира |
| Наверх | | АвторАндрей Карпов | | Компьютерная мультипликация потихоньку вытесняет все остальные виды мультфильмов. С одной стороны, это объясняется удобством производства - быстрее и дешевле, с другой стороны - компьютерные мультфильмы формируют устойчивую аудиторию. Для всё большего количества детей компьютерные мультфильмы становятся предпочтительней, чем какие-либо другие. Стоит разобраться, почему. В том числе - и попытаться ответить на вопрос: является ли данный процесс элементарной заменой устаревших форм более современным инструментарием или имеют место серьёзные культурологические сдвиги? |
| Наверх | | АвторАлексей Чернореченский | | Пока рвались за мифическим накоплением знаний, тихонечко обманули сами себя, попав на крючок собственного умствующего горемычья. Запутались в исходных и конечных тезисах, причине и следствии, поводе и результате, ища, из каких побуждений мы погружаемся в пространство искусства, к чему в нём идём. Незаметно крутанули штурвал на 180 градусов. Вроде и проспект-то всё тот же, и троллейбусы тянутся такие же - да как-то в другую сторону. |
| Наверх | | АвторИгорь Сычёв | | На протяжении веков в сознании людей возникают различные образы героев, которые сохраняются в культурной среде цивилизации. Герои являются некоторым отражением надежд и представлений общества. В то же время они имеют и некоторую идеологическую функцию. Таким образом, данный феномен сохраняется и репродуцируется, впитывая в себя специфику культуры, в которой возникает. |
| Наверх | | АвторАлександр Федоров, д-р. пед.н., проф. | | Журнальные анкеты и реальный бокс-офис
|
| Наверх | | АвторАлександр Федоров, проф., д-р. пед. наук | | от эпохи идеологической конфронтации (1946-1991) до современного этапа (1992-2010)
Главы из книги. Книгу полностью (включая статистические данные и библиографию)можно скачать единым файлом по этой ссылке.
|
| Наверх | | АвторЮрий Голубицкий | | (Искусство как социальный индикатор)
|
| Наверх | | АвторКазин Александр Леонидович, д-р философ. н., проф. | | Глава из книги "Россия и мировая культура"
|
| Наверх | | АвторАлександр Беззубцев-Кондаков | | Культурологическое эссе о фильме "Господин оформитель", ставшем в своё время знаковым и получившем репутацию первого отечественного триллера. |
| Наверх | |
| << [Первая] < Предыдущая 1 2 3 4 Следующая > [Последняя] >> | Результаты 76 - 100 из 100 |
|
|
|