Навигация по сайту
Основные разделы
Культурная среда
Коммуникации
Подпишитесь на обновления
Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.
Культуролог предназначен для тех, кому интересны:
теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.
Культуролог в ЖЖ Культуролог в Facebook
Это важно!
Завтра мы будем жить в той культуре, которая создаётся сегодня.
Хотите жить в культуре традиционных ценностей? Поддержите наш сайт, защищающий эту культуру.
Наш счет
ЮMoney 41001508409863
Если у Вас есть счет в системе ЮMoney, просто нажмите на кнопку внизу страницы.
Перечисление на счёт также можно сделать с любого платежного терминала.
Сохранятся ли традиционные ценности, зависит от той позиции, которую займёт каждый из нас.
|
Слово (язык и литература)
Всякий народ начинается с языка. Через язык происходит самоосознание, – это справедливо как для человека, так и для любого сообщества: наше понимание выражается в словах. Большинство смыслов создаются посредством языка, а остальные благодаря языку обретают формы, в которых они могут быть переданы и усвоены.
Поэтому так важно, что происходит в языке. Понять язык – значит понять культуру, а уловив изменения языковой стихии, можно получить представление о самых главных культурных процессах.
Одним из важнейших сегментов языкового пространства является литература, которую можно интерпретировать как осознанное говорение. Литературное произведение – это авторское высказывание, и, исследуя, чем люди решили дополнить культуру, можно определить, что было для них важным и составить портрет эпохи. Если же речь о современной литературе, то это –зеркало, доставляющее нам облик сегодняшнего дня.
Пишите в комментариях к статьям. Свои материалы присылайте на kulturolog@yandex.ru.
|
| | АвторКонстантин Фрумкин |  | О романе Фрэнка Герберта
«Высокое мнение» |
| Наверх | | | АвторЕлена Симонова |  | О книге «Сказка на Рождество» Джованнино Гуарески (иллюстрации Джованнино Гуарески). |
| Наверх | | | АвторВ.М.Толмачёв |  | «Рождественская песнь в прозе» (1843) Ч. Диккенса — не только классическое произведение английской литературы XIX века, но и апология Рождества как квинтэссенции британской народной жизни, «английскости». |
| Наверх | | | АвторВениамин Гудимов |  | Сюжет рассказа Станислава Лема «Терминус» внешне прост: пилот Пиркс ведет старый космический грузовик. После старта Пиркс обнаруживает, что летит на корабле, официальное имя которого фальшиво. Настоящее имеет отношения к давней трагической истории. Возвращение к этой истории Пиркса – или бегство от нее? - и составляет идею рассказа. |
| Наверх | | | АвторСимонова Е.С. |  | «Если путь прорубая отцовским мечом,
Ты соленые слезы на ус намотал,
Если в жарком бою испытал, что почем,
Значит, нужные книжки ты в детстве читал». Владимир Высоцкий |
| Наверх | | | АвторДубина Л.В. |  | Статья посвящена исследованию влияния современных средств коммуникации на развитие русского языка. Явления, наблюдаемые в речи пользователей Интернета, рассматриваются в контексте двух противоположных и взаимосвязанных тенденций – к формализации и деформализации общения. |
| Наверх | | |  | Грязная брань – практически «норма» современной жизни. Что такое мат? Почему он табуирован в обществе, думающем о своем настоящем и будущем? Что означает матерщина из глоток подростков и девушек?..
|
| Наверх | | | АвторИльин И.П. |  | [При анализе постмодернистской литературы обычно] остается открытым вопрос: что же является связующим центром подобного фрагментированного повествования, что превращает столь разрозненный и гетерогенный материал, которым заполнено содержание типового постмодернистского романа, в нечто такое, что при всех оговорках все-таки заставляет себя воспринимать как целое? [...] В то же время не вызывает сомнения, если даже отвлечься от событийного аспекта содержания постмодернистского произведения, всегда работающего на определенный моральный урок читателю, что литературные тексты данного типа в своем подавляющем большинстве обладают единством эмоционального тона и общего впечатления. Это побуждает к поискам не только общей символической структуры, но и некого содержательного центра, выраженного и формальными средствами. |
| Наверх | | | АвторКонстантин Белов |  | О современном варианте языка делового общения |
| Наверх | | | АвторАндрей Карпов |  | О ругани вообще. Природа бранных слов. Отличительные черты матерной брани. Сущность матерщины. |
| Наверх | | | АвторКонстантин Фрумкин |  | Пелевин рассматривается как знаковая фигура современной эпохи. Тщетная погоня за ускользающим мирозданием. |
| Наверх | | | АвторТамара Борисова |  | Людоед - массовая культура, джентельмен - "высокое искусство". Что находят авангард и "массокульт" для себя в "высоком искусстве"? - Семиотическое исследование.
|
| Наверх | |
| << [Первая] < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 Следующая > [Последняя] >> | Результаты 151 - 162 из 162 |
|
|
|