Навигация по сайту
Основные разделы
Культурная среда
Коммуникации
Подпишитесь на обновления
Опрос
Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.
Культуролог предназначен для тех, кому интересны:
теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.
Культуролог в ЖЖ
Культуролог в ВК
|
Искусство: культура в фокусе
Обычно, когда человек слышит слово "культура", он ожидает, прежде всего, разговора о том, что заполняет его досуг. Жанры искусства - вот самое привычное наполнение культуры.
В искусстве символы, порождаемые культурой, существуют в наиболее "чистом" виде. Авторы специально используют символы, чтобы выразить что-либо в своих произведениях. Поэтому анализ искусства - обязательная часть анализа культурной среды.
Пишите в комментариях к статьям. Свои материалы присылайте на kulturolog@yandex.ru.
|
| АвторКонстантин Белов | | Лет 20-25 назад позвонили мне и сказали, что в
Волгограде, в картинной галерее,
организована выставка привезённых из столичных музеев работ русских художников.
Мне настоятельно посоветовали побывать на этой уникальной для нашей провинции
экспозиции. |
| Наверх | | АвторКонстантин Белов | | Михаил Иванович Покрашенко (1947-2021) – художник из города Волжский. Его творчество, наряду с иными образцами культуры, стало областью рационально-чувственного пересечения, воплотившегося в книгу автора «О мечтательной ипостаси нашего разума», частью текста которой данный материал и является. Книга посвящена памяти художника, умершего в год её выхода. |
| Наверх | | АвторКонстантин Белов | | В этом фрагменте книги «О мечтательной ипостаси нашего разума» (полный текст можно скачать по ссылке>>> ) автор отталкивается от полотен американского художника Эдварда Хоппера, а также затрагивает произведения его соотечественника – писателя Шервуда Андерсона. |
| Наверх | | АвторКонстантин Белов | | Автор размышляет о житейском и поэтическом, отталкиваясь от полотен художников ("Художник и его модель" Гезы Вёрёша, "Всадники на берегу" Поля Гогена, "Лёд прошёл" Абрама Архипова). |
| Наверх | | АвторПавел Герасимов | | Годы жизни хабаровского художника Александра Петровича Лепетухина: 1948-2016. |
| Наверх | | АвторВалерия Косякова | | «Суета сует» в контексте поздней средневековой
культуры XV-XVI вв. |
| Наверх | | АвторДарья Дмитриева | | В статье на примере творчества Яна Вермеера ставится проблема переоткрытия произведений искусства старых мастеров и включения их в историю искусства на основе сформировавшихся визуальных паттернов. |
| Наверх | | АвторТимоти Роберт Смит | | Американский художник рассказывает о своём методе творческого восприятия и отображения действительности. |
| Наверх | | АвторКонстантин Белов | | Эту свою работу я предварил
эпиграфом: «Художество изобразительное стоит на границе
словесного повествования, но без словесной ясности». Слова эти принадлежат
учёному-физику, математику, электротехнику и богослову, священнику Павлу
Флоренскому, погибшему в концентрационном лагере на Соловках в конце 30-х
годов. |
| Наверх | | АвторКоденко И.Ю. | | В своих работах Валентин Серов
сумел передать не только личные качества образа портретируемого, но и его
экзистенцию. |
| Наверх | | | Публикуем письмо М.В. Нестерова к А.П. Мельникову (от 19.11.1911) и комментарий к нему литературоведа Гневковской Е.В. |
| Наверх | | АвторЛилия Ратнер | | В лекции представлен анализ картин К. Брюллова «Последний день Помпеи», А. Иванова «Явление Христа народу», живописи Н. Ге. |
| Наверх | | АвторВ. Л. Смирнов | | Глава из книги Владимира Лавровича Смирнова "Язык и секреты живописи, или о постижении скрытого смысла картины" (2004) |
| Наверх | | АвторНиколай Крымов | | Статья, написанная художником и для художников, даёт возможность заглянуть в самую серёдку творческой работы. Важно также, что материал написал в первой половине прошлого века, когда не было повальной моды на "научный слог", и мысли выражались с помощью естественного языка, без засилья терминологии и ссылок. |
| Наверх | | АвторАнна Литовченко | | Об ответственности современных арт-экспериментаторов за разрушение культурного поля изобразительного искусства. |
| Наверх | | АвторТатьяна Ропот | | Он был бесспорно очень талантлив. Он по праву входил в «золотую десятку» европейских художников первой трети XX века. Работы его украшают коллекции крупнейших музеев мира. Только в Русском музее хранится более шести десятков работ художника. Значительно и собрание Третьяковской галереи. Ему, как никому ни до него, ни после не удалось объединить в своем творчестве высокое искусство и китч, классику и фольклор. Он был дерзок в начале и растерян в конце пути. Он опередил время, потом потерял с ним связь. Он остался один, забытый критиками и друзьями. Но чем дальше отдаляемся мы от тех лет, в которые он творил, тем больше осознаем его значение для искусства наших дней. Он потерял многих друзей и близких, причинил много горя людям, даже не осознавая этого, и так и не понял времени, в которое ему довелось жить и работать... Характер его, особый, колоритный, с темпераментом русским и менталитетом «строителя новой жизни» первых советских лет во всем своем объеме, со всеми своими противоречиями и абсолютно реализованным талантом воплотил в себе целую эпоху — первую половину XX века. |
| Наверх | | АвторКонстантин Белов | | Мимо этой картины не пройдешь. Да, сильное от нее впечатление. Богата она содержанием. Остросоциальным содержанием. А еще – и сильное художественное впечатление от этой картины. Вернее, “не еще”, а сильное художественное от нее впечатление – это прежде всего. |
| Наверх | | АвторВ. И. Жуковский, Д. В. Пивоваров | | Религиозно-художественный образ совершенной целостности
человека: картина А. А. Иванова «Явление Христа народу» |
| Наверх | | АвторКонстантин Белов | | Икона выполняет разные функции, но одна из главных - анагогическая. Греческая основа в этом слове означает "ведущий вверх". Икона - не просто изображает свой предмет, она возводит к нему, перекидывает мостик между человеком, стоящим перед иконой, и тем, что на ней. Лучшая живопись также способна соединять человека с изображаемым, естественно, не так полно, как это делает икона и, прежде всего, в эмоциональной сфере. Но всё же - она преодолевает разрыв между зрителем и изображаемым; с помощью иконы мы приходим в горний мир, с помощью лучших полотен люди с картин приходят к нам, становясь частью нашего понимания окружающего нас мира. Об этом - работа нашего постоянного автора. |
| Наверх | | | Диана Денгель (Dianne Dengel) - американская художница-самоучка. Родилась в 1939 в США (Рочестер, штат Нью-Йорк). Известна как художник, который "рисует пальцами". Мастер оптимизма. |
| Наверх | | АвторКонстантин Белов | | Самая абстрактная картина всё равно является частью единого культурного пространтсва, и потому может быть расшифрована как конкретный культурный символ. И на творчество Казимира Малевича, вероятно, это правило распространяется в первую очередь... |
| Наверх | | АвторАлександр Денисенко | | Искусство создаёт и формирует культуру чувств, эмоций и ценностных ориентаций,
искусство же
создаёт автор. В данной статье сделана попытка анализа личности автора в современном искусстве. |
| Наверх | | АвторКонстантин Белов | | Об авангарде как попытке построения нового мира |
| Наверх | | АвторАлексей Чернореченский | | Пока рвались за мифическим накоплением знаний, тихонечко обманули сами себя, попав на крючок собственного умствующего горемычья. Запутались в исходных и конечных тезисах, причине и следствии, поводе и результате, ища, из каких побуждений мы погружаемся в пространство искусства, к чему в нём идём. Незаметно крутанули штурвал на 180 градусов. Вроде и проспект-то всё тот же, и троллейбусы тянутся такие же - да как-то в другую сторону. |
| Наверх | | АвторЮрий Голубицкий | | (Искусство как социальный индикатор)
|
| Наверх | |
| << [Первая] < Предыдущая 1 2 3 4 5 Следующая > [Последняя] >> | Результаты 1 - 25 из 102 |
|
|
|