Навигация по сайту
Основные разделы
Культурная среда
Коммуникации
Подпишитесь на обновления
Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.
Культуролог предназначен для тех, кому интересны:
теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.
Культуролог в ЖЖ Культуролог в Facebook
Это важно!
Завтра мы будем жить в той культуре, которая создаётся сегодня.
Хотите жить в культуре традиционных ценностей? Поддержите наш сайт, защищающий эту культуру.
Наш счет
Яндекс.Деньги 41001508409863
Если у Вас есть счет Яндекс.Деньги, просто нажмите на кнопку внизу страницы.
Перечисление на счёт также можно сделать с любого платежного терминала.
Сохранятся ли традиционные ценности, зависит от той позиции, которую займёт каждый из нас.
|
Слово (язык и литература)
Всякий народ начинается с языка. Через язык происходит самоосознание, – это справедливо как для человека, так и для любого сообщества: наше понимание выражается в словах. Большинство смыслов создаются посредством языка, а остальные благодаря языку обретают формы, в которых они могут быть переданы и усвоены.
Поэтому так важно, что происходит в языке. Понять язык – значит понять культуру, а уловив изменения языковой стихии, можно получить представление о самых главных культурных процессах.
Одним из важнейших сегментов языкового пространства является литература, которую можно интерпретировать как осознанное говорение. Литературное произведение – это авторское высказывание, и, исследуя, чем люди решили дополнить культуру, можно определить, что было для них важным и составить портрет эпохи. Если же речь о современной литературе, то это –зеркало, доставляющее нам облик сегодняшнего дня.
Пишите в комментариях к статьям. Свои материалы присылайте на kulturolog@yandex.ru.
|
|
|
Автор
Алла Новикова-Строганова, д-р филол. наук, проф.
|
 |
В октябре 2020 года мир отмечает 150 лет со дня рождения Ивана Алексеевича Бунина (1870 - 1953) – первого из русских писателей, удостоенного Нобелевской премии (1933).
| |
Наверх
|
|
|
Автор
Исаева Е.И.
|
 |
Конфликт идей и этический эксперимент как проблематика драматических сказок Е. Шварца
| |
Наверх
|
|
|
Автор
Антонина Белова
|
 |
Африканская тематике как этнокультурный аспект творчества поэта
| |
Наверх
|
|
|
Автор
Селеменева М.В.
|
 |
Роман Захара Прилепина «Санькя» в своё время стал событием российской литературы. И как значимое произведение требует осмысления, тем более, что он посвящён бунту - хорошо знакомой русскому сознанию теме.
| |
Наверх
|
|
|
Автор
Артем Ляхович
|
 |
о романе Эдуарда Веркина «Остров Сахалин»
| |
Наверх
|
|
|
Автор
Андрей Карпов
|
 |
Мысли над книгой "Борис Зайцев. Утешение книг. Вновь о писателях: Очерки, эссе, воспоминания" (Издательство БОСЛЕН)
| |
Наверх
|
|
|
Автор
Кирилл Дегтярев
|
 |
В начале статьи или какой-либо другой печатной работы принято благодарить тех, кто помог написать. К
сожалению, я не знаю настоящего имени человека, подтолкнувшего меня к этой
теме, чьи мысли я местами даже прямо
использую, хотя, конечно, большей частью излагаю свои мысли и свою позицию.
Поскольку встретился я с этим человеком «на просторах» интернета (в
комментариях к ЖЖ Сергея Лукьяненко где-то зимой 2016-2017 года) где он
выступал под «ником», который я уже не помню. А ЖЖ писателя «Доктор Пилюлькин»
на данный момент удалён, поэтому я даже не могу найти наш разговор и сослаться
на него. Понял только, что мой собеседник имеет отношение к книгоиздательству. Спасибо, незнакомый
друг!
| |
Наверх
|
|
|
Автор
Кирилл Дегтярев
|
 |
Написанное ниже адресовано, прежде всего, уже прочитавшим недавно вышедший роман Сергея Лукьяненко «Кваzи», созданный в жанре, обычно определяемом как «пост-апокалипсис» (пост-ап). Краткого пересказа содержания или аннотации романа здесь не будет. Кто читал, тот и так всё поймёт. Но, не читавшему, вероятно, тоже будет любопытно и, пусть он поймёт не всё, но, возможно, решит, стоит ему браться за чтение или нет.
| |
Наверх
|
|
|
Автор
Константин Фрумкин
|
 |
Автор «Верую!», как
известно, был классиком советской детской литературы, известный своим
хрестоматийным рассказом «Честное слово», а также соавторством в «Республике
ШКИД». Но сверх того, как оказалось он был православным верующим, всю жизнь
скрывал свою религиозность, всю жизнь жил двойной жизнью, и, наконец, выплеснул
все что он думал о положении верующего человека при советской власти в этих
подпольных записях.
| |
Наверх
|
|
|
Автор
Елена Федюкина, кандидат культурологии
|
 |
«Прохожий, остановись!» - цветаевская строчка звучит призывом не проходить мимо людей, которых мы привыкли считать фигурами второго плана.
| |
Наверх
|
|
|
Автор
К.В. Авилова
|
 |
Четвертого июня (22 мая по старому стилю) 1864 года, 150 лет назад, родилась «небезызвестная», как она сама себя называла, русская писательница Лидия Алексеевна Авилова (урожденная Страхова), с 1914 года – член Общества любителей российской словесности при Московском университете.
| |
Наверх
|
|
|
Автор
Виктор Бармин
|
 |
О поэтическом творческом стиле В.В. Розанова. По книгам «Опавшие листья» и «Уединенное».
| |
Наверх
|
|
|
Автор
Виктор Бармин
|
 |
Размышления о кризисе национального самосознания. (Краткий философский очерк)
| |
Наверх
|
|
|
Автор
Андрей Карпов
|
 |
Рецензия на один из самых известных романов А.и Б. Стругацких
| |
Наверх
|
|
|
Автор
Александр Беззубцев-Кондаков
|
 |
Тогда дело шло к тому, что применение роботов на Земле запретят. Но конструкторы пытались предотвратить это и заложили в дурацкие машины прочный, надежный инстинкт раба.
Айзек Азимов. Я, робот.
| |
Наверх
|
|
|
Автор
Розин В.М., д-р философ.н., проф.
|
 |
Размышления философа и культуролога о нравственной позиции в поэзии в виде заметок на полях книг и интернета.
| |
Наверх
|
|
|
Автор
Мареева Ю.А.
|
 |
Мотив страха в романах В.В. Набокова «Отчаяние» и «Соглядатай»
| |
Наверх
|
|
|
Автор
Мареева Ю.А.
|
 |
(на материале литературы Серебряного века)
| |
Наверх
|
|
|
Автор
Александр Беззубцев-Кондаков
|
 |
Анализ одного из лучших романов Леонида Леонова "Вор".
| |
Наверх
|
|
|
Автор
С. В. Алексеев
|
 |
Рассматривается проблема выявления формул устного происхождения в памятниках раннесредневековой славянской литературы. Анализируются древнейшие произведения староболгарской и древнерусской словесности X–XII вв. Сложный процесс взаимопроникновения устной традиции и литературы обусловил сочетание в структуре большинства памятников устных, литературных, авторских формул. Особенно трудно с уверенностью определить происхождение кратких формул-эпитетов. В то же время развернутые формулы, особенно встречающиеся в ритмических и поэтических фрагментах, могут найти параллели в фольклоре и быть надежным маркером «устности».
| |
Наверх
|
|
|
Автор
Андрей Добрынин
|
 |
Сказка ложь, да в ней
намёк, добрым молодцам урок.
Намек – это иносказание или
то, что требует собственного усилия для осмысления услышанного. Заложены ли во
всемирно известной сказке о Золушке неочевидные смыслы? Давайте разбираться
вместе. Отталкиваться всё же предлагаю от прямой логики повествования, то есть
от того, что сообщается в тексте непосредственно.
| |
Наверх
|
|
|
Автор
Томан И.Б.
|
 |
Легенда о человеке, продавшем душу, и ещё одно имя дьявола.
| |
Наверх
|
|
|
Автор
Вениамин Гудимов
|
 |
Автор сравнивает традиционную и модифицированную сказку и обнаруживает, что они учат разным, часто - прямо противоположным вещам.
| |
Наверх
|
|
|
Автор
Анастасия Абрамова (Крячко)
|
 |
Волшебная сила сказки
| |
Наверх
|
|
|
Автор
Андрей Карпов
|
|
Наверх
|
|
| << [Первая] < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 Следующая > [Последняя] >> | Результаты 101 - 125 из 144 |
|
|
|